Мы используем cookie-файлы на нашем вебсайте для более удобной работы на нем пользователей. Продолжая навигацию по нашему сайту, вы автоматически даете свое согласие. Узнать больше.

Получение ПМЖ в Великобритании

Руководство по оформлению постоянного вида на жительство в Англии – рекомендации лицензированных иммиграционных адвокатов

Для чего нужно заранее планировать получение ПМЖ в Великобритании?

Каждый год тысячи иностранных граждан переезжают в Великобританию, чтобы учиться, работать, заниматься бизнесом или просто жить в комфорте и безопасности в современной демократической стране. Те, кто приехал в Англию по рабочей, деловой или семейной визе, после 5 лет проживания и успешной интеграции в местное общество обычно пытаются реализовать своё право на получение карты постоянного резидента или, как еще говорят, получить постоянный вид на жительство (ПМЖ).

Любая заявка на оформление ПМЖ в Великобритании вне зависимости от категории визы – это сложный процесс, требующий соблюдения большого количества условий и требований. Вот почему к нему нужно проявлять особое внимание, тщательно планировать и контролировать все этапы получения постоянного вида на жительство, чтобы не столкнуться с отказом иммиграционных властей, который может разом перечеркнуть все ваши многолетние усилия.

Опытные иммиграционные адвокаты Imperial & Legal уже много лет занимаются комплексной юридической поддержкой лиц, переезжающих в Великобританию и получающих в этой стране ПМЖ и впоследствии гражданство. Наши специалисты обладают огромной практикой в решении этих и других иммиграционных вопросов, поэтому подготовили ряд важных рекомендаций, которые помогут вам разобраться в особенностях подачи заявки на оформление статуса постоянного резидента Соединённого Королевства.

Что нужно знать о статусе ПМЖ в Великобритании?

Важные условия и тонкости получения постоянного вида на жительство в Англии

Что считается ПМЖ в Великобритании?

Англичане различают Indefinite leave to remain (ILR) и Indefinite leave to enter (ILE), что на русский язык можно перевести как «неограниченное разрешение на проживание» и «неограниченное разрешение на въезд в Великобританию» – проще говоря, это и есть постоянный вид на жительство или ПМЖ. Таким образом, если у вас есть карточка ILR или ILE и ваш дом находится в Соединённом Королевстве, вас можно считать постоянным резидентом страны.

Постоянный вид на жительство фактически означает, что его обладатель больше не подлежит иммиграционному контролю на территории Великобритании – нет требований, которые необходимо соблюдать для проживания, работы и т. д. По сумме прав и свобод обладатели ПМЖ почти ничем не отличаются от граждан Британских островов.

Кто имеет право подать заявку на получение британского ПМЖ?

Имеет ли право иностранный гражданин получить ПМЖ в Англии или нет, зависит от его иммиграционной категории и основания, по которому он подаёт своё заявление. Например, можно претендовать на статус постоянного резидента, если вы просто легально проживали в стране более 10 лет.

Большинство оснований для оформления ПМЖ в Великобритании для обладателей рабочих, деловых и семейных виз предполагают, что заявитель проживал в Соединённом Королевстве не менее 5 лет и соответствует всем требованиям иммиграционной службы. Ограниченное количество иммиграционных категорий в определённых условиях ведут к британскому ПМЖ через 2–3 года пребывания в стране.

Таким образом, подать заявление на предоставление постоянного вида на жительство в Англии могут следующие категории иммигрантов:

  1. Приехавшие по долгосрочным рабочим, деловым и семейным визам в качестве основного заявителя или иждивенца, после нескольких лет нахождения в Королевстве;
  2. Прожившие в стране на законных основаниях 10 и более лет.

 

Основания для получения постоянного вида на жительство в Великобритании

Категория визыСрок проживанияКомментарий
Большинство долгосрочных рабочих виз, за исключением Глобального таланта5 лет
Виза Глобального таланта3 года
Виза Предпринимателя3–5 летВ зависимости от результатов работы
Виза Новатора3 годаВыполнение 2 из 7 требований к бизнесу
Виза Единственного представителя5 лет
Виза Инвестора2 годаПри инвестициях от £10 000 000
3 годаПри инвестициях от £5 000 000
5 летПри инвестициях от £2 000 000
Супружеские визы и визы для гражданских партнёров британцев5 летПри наступлении смерти супруга-британца можно сразу подавать на ПМЖ
Законное проживание в стране10 лет

Существуют и другие категории лиц, имеющие право на предоставление британского ПМЖ, например, беженцы или отслужившие в британской армии иностранные граждане, однако из-за нераспространённости подобных вариантов мы их в наш обзор не включили.

Требования к заявителям на получение ПМЖ в Великобритании

Вы можете претендовать на статус постоянного резидента, если:

  1. На основании долгосрочной визы проживали в стране в течение последних нескольких лет (в большинстве случаев это 5 лет) или каким-либо иным законным способом смогли провести последние 10 лет и больше на Британских островах;
  2. На должном уровне владеете английским языком и можете это подтвердить:
    • С помощью гражданства англоязычной страны;
    •  помощью диплома об окончании англоязычного высшего учебного заведения;
    • Путём успешного прохождение теста на знание английского языка.
  3. Сдали тест на знание жизни в Соединённом Королевстве (Life in the UK test);
  4. Подходите по критерию «постоянного проживания» в Великобритании;
  5. Обладаете необходимым минимальным доходом (в некоторых случаях).

Процесс подачи заявки на предоставление вида на жительство в Англии

Заявление на ПМЖ в Великобритании подаётся онлайн. Важно убедиться, что вы заполняете именно ту форму заявки, которая подходит вашей иммиграционной категории. Всего доступно 4 формы со следующими маркировками:

  1. LR – для заявителей, которые долгое время на законных основаниях проживали в Соединённом Королевстве;
  2. M – для заявителей, приехавших в страну по семейной визе (родители, дети, супруги и партнёры);
  3. О – для тех, кто прибыл в Великобританию по рабочей или деловой визе;
  4. EU Settlement Scheme – форма для граждан ЕС, получающих статус постоянного резидента в рамках т.н. «схемы переселения Евросоюза». В настоящий момент это предложение актуально только для тех европейцев, кто не успел оформить ПМЖ в Великобритании до 31.01.2020 по уважительной причине, например, из-за тяжелой болезни.

Проследите, чтобы вся информация в вашем заявлении была точной и относилась непосредственно к вашему делу. Подготовьте пакет сопроводительных документов – если часть из них на иностранном языке, потребуются нотариально заверенные переводы на английский. Также вы должны заплатить государственную пошлину за обработку вашей заявки.

В стандартный комплект документов входят:

  • Заграничный паспорт заявителя;
  • Законное основание его пребывания в Британии, то есть долгосрочная виза;
  • Документы по всем его отъездам из Соединённого Королевства;
  • Доказательства того, что вы в должной мере владеете английским языком и успешно прошли тест на знание жизни в Великобритании;
  • Платёжные ведомости от вашего работодателя, свидетельствующие о том, что вы получаете зарплату не меньше установленного законом минимума, если вы подаете на британское ПМЖ с визы квалифицированного работника.

Размер пошлины за подачу заявления на ПМЖ в Великобритании

Стандартный сбор составляет 2389 фунтов стерлингов. В эту сумму не входят регистрационные расходы на снятие биометрических данных заявителя в размере £19,20.

Максимально предусмотренные сроки обработки заявления составляют 6 месяцев, но в среднем заявка рассматривается в течение 6–12 недель. В большинстве случае вы можете дополнительно заплатить £500, чтобы вашу заявку рассмотрели за 5 дней. Некоторым визовым категориям доступна сверхприоритетная процедура рассмотрения длительностью всего 24 часа за £800, однако обычно это предложение бывает ограничено определенным количеством заявителей.

Ни пошлину, ни регистрационный сбор вам не вернут, если иммиграционные власти ответят на вашу заявку на получение ПМЖ в Великобритании отказом.

Наиболее распространённые причины отказа:

  • Неверно или не полностью заполненное заявление на оформление английского ПМЖ;
  • Ошибки и недостоверная информация в сопроводительных документах либо отсутствие части необходимых документов;
  • Отсутствие дополнительных документов или информации в течение определенного времени, если их запросят представители Home Office.

Как избежать отказа в оформлении британского ПМЖ?

Вы можете значительно повысить ваши шансы на одобрение ILR и исключить досадные ошибки, ведущие к отказу, если заручитесь поддержкой надёжных иммиграционных адвокатов компании Imperial & Legal. Наши специалисты не только проследят, чтобы было грамотно заполнено заявление и собраны все необходимые бумаги, но и проанализируют все ваши поездки за пределы Соединённого Королевства и составят пошаговый план для получения постоянного вида на жительство в Великобритании. В компетенцию наших специалистов также входит подготовка клиентов к успешной сдаче языкового экзамена и теста на знание жизни в Англии.

Биометрический вид на жительство

Большинство заявителей на ПМЖ в Великобритании уже знают, что такое карточка резидента, так как получали её в органах внутренних дел, когда приехали в страну по текущей визе. Тем не менее вам придётся повторно пройти процедуру снятия биометрических данных и заплатить символический регистрационный сбор, а когда вам одобрят постоянный вид на жительство в Англии – получить карту постоянного британского резидента.

Срок действия биометрической карты составляет 10 лет, после чего она подлежит замене. Из-за изменений в технологиях шифрования данных биометрические карточки некоторых резидентов могут быть выпущены повторно после 31 декабря 2024 года, однако это никак не повлияет на их иммиграционный статус.

Получив биометрический вид на жительство в Великобритании, внимательно осмотрите карту на предмет ошибок и в случае их выявления немедленно обращайтесь за помощью в Home Office.

Может ли быть аннулирован статус ПМЖ в Великобритании?

Да, такое возможно, если:

  • Выяснится, что постоянный резидент намеренно ввёл в заблуждение чиновников Home Office и предоставил о себе ложную информацию;
  • ПМЖ предоставлялось беженцу, однако в настоящий момент у него статуса беженца нет;
  • Иммигрант подлежит депортации, однако не может быть депортирован, так как это нарушит подписанные Великобританией международные соглашения о защите прав человека.

Однако наиболее распространённой причиной отзыва британского ILR является 2-летнее отсутствие постоянного резидента. Если ПМЖ в Англии получал гражданин Евросоюза в рамках так называемой «схемы переселения ЕС», этот срок составит 5 лет. Участвующие в программе граждане Швейцарии потеряют статус постоянного резидента, если будут отсутствовать в Соединённом Королевстве больше 4 лет.

Получение гражданства Великобритании

Обладатели статуса британского постоянного резидента могут без каких-либо визовых ограничений жить и работать на территории британского королевства и, как мы уже подчёркивали, по сумме основных прав ничем не отличаются от граждан страны. Поэтому некоторые иммигранты, особенно из тех стран, где подданным законодательно запрещено иметь второе гражданство, живут в стране на основании статуса ПМЖ.

Однако большинство не останавливается на достигнутом и следующим шагом подает заявку на натурализацию после 12 месяцев проживания в стране в статусе постоянного резидента. Чтобы стать британским гражданином, заявителю нужно в совершенстве владеть английским языком и разбираться в особенностях жизни своей второй родины. Те постоянные резиденты, кто состоит в браке с поданным Великобритании, могут подавать заявление на получение гражданства сразу, не дожидаясь 12 месяцев, если они соответствуют всем остальным требованиям.

Новый паспорт со львом и единорогом – символами Соединённого Королевства – вам выдадут только после того, как вы получите британское гражданство. Для этого вам нужно будет написать отдельное заявление и оплатить паспортный сбор. Срок изготовления документа занимает от 3 до 10 недель, в зависимости от ваших обстоятельств и места подачи заявки.

Более подробно о получении гражданства Великобритании вы можете узнать на нашем сайте или после того, как запишетесь на консультацию к специалистам Imperial & Legal.

Важные вопросы о получении постоянного вида на жительство в Великобритании

Какие иммигранты по критериям Home Office считаются «постоянно проживающими» в Соединённом Королевстве?

Непрерывное проживание в стране является одним из ключевых условий для получения английского ПМЖ. Чтобы заявителя сочли «постоянно проживающим», ему не следует уезжать из страны на 180 дней и больше в любой 12-месячный период с момента первого приезда в Великобританию до момента подачи заявки на предоставление статуса постоянного резидента.
180 дней — это почти 6 месяцев, и обычно этого времени хватает даже тем, у кого периодически возникают дела за пределами Британских островов. Однако некоторые обладатели рабочих и деловых виз попадают в затруднительное положение, так как им приходится совершать много зарубежных поездок по работе. Если это как раз ваш случай, обязательно обсудите ваше отсутствие в Англии с адвокатами Imperial & Legal, прежде чем подавать заявку на получение ПМЖ в Великобритании.

Как получить ПМЖ в Великобритании обладательнице английской супружеской визы?

Если последние 5 лет вы проживали в Великобритании вместе с мужем-британцем, вы имеете право подать заявку на ПМЖ. По закону это можно сделать не раньше, чем за 28 дней до того, как наступит 5 лет вашего пребывания в стране в статусе супруги британского гражданина или постоянного резидента.

По ряду аспектов оформление постоянного вида на жительство в Англии похоже на процесс получения визы супруги:

  1. Вам нужно показать иммиграционным властям, что вы находитесь в постоянных отношениях со своим британским мужем, то есть живёте вместе с момента последнего получения супружеской визы до подачи заявки на статус постоянного резидента.
  2. Предъявите доказательства представителям Home Office, что у вашей семьи нет проблем с жильем в британском королевстве – приложите к заявлению заверенную копию аренды жилья или свидетельство о праве собственности на дом.
  3. Как и 5 лет назад, вашей семье нужно будет доказать, что на момент подачи заявки на ПМЖ в Англии у вас достаточно денег, чтобы содержать себя и не обращаться за помощью к государству.

В дополнение к перечисленным требованиям вам необходимо сдать тест на знание жизни в Великобритании, а также с помощью документов или специального экзамена доказать высокий уровень владения английским языком (не ниже В1 по принятой в Европе классификации).

Вы можете подать заявку на британское гражданство практически сразу после того, как вам предоставят ILR, если соответствуете всем необходимым условиям.

Как проводится тестирование на знание жизни в Великобритании?

Тест Life in the UK в обязательном порядке сдаётся претендентами на британское ПМЖ в возрасте от 18 до 65 лет. Отводом от прохождения этого квалификационного испытания может служить только умственная или физическая неполноценность заявителя, подтверждённая соответствующими медицинскими справками. Тестирование проводится в одном из правительственных центров, которых в Великобритании насчитывается более 30. Обычно о дате проведения претенденты договариваются заранее. Стоимость участия в экзамене для одного заявителя составляет £50.

Стандартный тест на знание жизни в Великобритании длится 45 минут. За это время вам нужно будет правильно ответить на 24 вопроса, касающихся традиций и повседневной жизни в Англии. По признанию самих англичан, некоторые вопросы ставят в тупик даже тех людей, кто всю жизнь провёл в Соединённом Королевстве. Но так как тестовое задание выложено в открытый доступ, грамотному человеку не составит большого труда хорошо подготовиться.

Специалисты нашей компании помогают клиентам в подготовке к успешной сдаче теста на знание английской жизни. Но если вы готовились самостоятельно и всё же завалили экзамен, не отчаивайтесь. Через 7 дней вы сможете заплатить 50 фунтов и попытаться сдать его ещё раз.

Как получить постоянный вид на жительство в Англии через 2 года?

Если вы хотите стать постоянным резидентом британского королевства всего через 2 года проживания в стране, вам надо подать заявку на визу Инвестора Tier 1 и вложить не менее £10 млн в британские компании.

Привилегированный иммиграционный статус инвестора не освободит вас от вступительных испытаний – теста на знание жизни в Соединённом Королевстве и подтверждения хорошего уровня владения английским. Кроме того, вам потребуется финансовый консультант, чтобы потом вы смогли выгодно продать приобретенные в качестве инвестиций активы и вернуть свои деньги. Все эти задачи вам помогут успешно решить квалифицированные юристы Imperial & Legal!

Мечтаете переехать в Великобританию?

Наши иммиграционные адвокаты, регулируемые OISC, окажут полную поддержку в получении британского ПМЖ. Свяжитесь с нами сейчас для получения профессиональной консультации.

Наши решения

Whatsapp
Связаться с нами

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.

    Информацию об обработке ваших персональных данных вы можете найти в нашей Политике конфиденциальности.

We use cookies on this site to ensure the most desirable user experience. By continuing to browse this website you are giving implied consent. Find out more.

Indefinite Leave to Remain in the UK

Applying for a UK Indefinite Leave to Remain: guidelines from licensed immigration advisors

Why Should Indefinite Leave to Remain in the UK Be Planned in Advance?

Thousands of foreigners come to the UK every year to build a career, develop their business or simply enjoy safety and comfort in a modern democratic country. Those who come to Great Britain on a work, business or family reunion visa normally apply for an indefinite leave to remain (ILR), or settlement, after five years of living in the country and successful integration in the British society.

Regardless of the visa category, ILR application in the UK is a complicated process that requires compliance with numerous conditions and requirements. That is why it is vital to pay utmost attention to every step of this process, plan and control each stage in order to avoid a refusal from immigration authorities that can put an end to your many years in the UK.

Immigration advisors of Imperial & Legal have extensive experience in supporting people who relocate to Great Britain and plan to obtain an ILR and citizenship. Our specialists have excellent expertise in similar immigration situations, so we have prepared important guidelines to help you understand peculiarities of the process of ILR application.

What is Indefinite Leave to Remain in the UK?

In the UK, there is an indefinite leave to remain and an indefinite leave to enter (ILE), and if you have either of them and you have established a home in the UK, you are considered to be settled here.

An indefinite leave to remain means that its holder is no longer subject to immigration control in Great Britain, there are no requirements to comply with in terms of living, working, etc. ILR holders enjoy more or less the same rights and freedoms as UK citizens.

Who Can Apply for Indefinite Leave to Remain?

The right of a foreign national to an indefinite leave to remain in the UK depends on their immigration category and the grounds they file their ILR application on. For instance, you have the right to apply for an ILR if you have lived in the country for ten years.

Work, business and family reunion visa holders must live in the UK for at least five years and comply with all immigration requirements in order to apply for an ILR here. In some cases, certain immigration categories can apply for a UK indefinite leave to remain after 2-3 years of living in the country.

To sum it up, the following immigration categories can apply for ILR in Great Britain:

  1. Holders of long-term work, business and family reunion visas as main applicants or dependants after several years of living in the UK.
  2. Those who have lived in the country for over ten years on legal grounds.

 

Visa Category

Period of Residence

Comments

Most long-term visas except for Global Talent

5 years

Global Talent visa

3 years

Entrepreneur Visa

3–5 years

Depends on how successful the business is

Innovator Visa

3 years

Subject to the business meeting two out of seven requirements

Sole Representative Visa

5 years

Investor Visa

2 years

Investments over £10,000,000

3 years

Investments over £5,000,000

5 years

Investments over £2,000,000

Family visas (for spouses and civil partners of British citizens)

5 years

If your British spouse dies, you can immediately apply for an ILR

Living in the country on legal grounds

10 years

There are other categories of applicants who have the right to obtain ILR, such as refugees or foreign citizens who have served in the British army. However, we have not included them in our review as these cases are rather rare.

Requirements for the Applicants of Indefinite Leave to Remain

You can get ILR status in the following cases:

  1. You have lived in the country for a certain period of time (as a rule, five years) on a long-term visa or spent last ten years on the British Isles on different legal grounds.
  2. You have good command of English and can prove it:
    • By being a citizen of an English-speaking country;
    • With a diploma issued by a British higher educational institution;
    • By successfully passing an English test.
  3. You have passed the Life in the UK test.
  4. You comply with criteria for settlement in Great Britain.
  5. You have a minimum income (in some cases).

Process of Applying for Indefinite Leave to Remain

ILR application is filed online. Make sure you fill in an application which is required for your immigration category. All in all, there are four forms with the following codes:

  1. LR – for applicants who have lived in the UK the legal grounds for a long time;
  2. M – for applicants who have relocated to the UK with family visas (parents, children, spouses and civil partners of UK citizens);
  3. О – for those who have come with a work and business visa;
  4. EU Settlement Scheme – a form designed for EU citizens who apply for settlement status in the framework of the EU Settlement Scheme. Currently, this option is available to EU citizens who failed to get a British ILR before 31.01.2020 for a solid reason such as a serious illness.

Make sure that all the information in your application is correct and relevant for your case. You need to prepare a set of supporting documents; if some of them are in the foreign language, you will need certified translations into English. You will also need to pay a government application fee.

A standard set includes the following documents:

  • international passport of the main applicant;
  • long-term visa showing that you have stayed in the UK on legal grounds;
  • evidence of trips outside the UK;
  • evidence of your knowledge of the English language and successful passing of the Life in the UK test;
  • payslips issued by your employer that show that your salary is above the legally established minimum if you apply for a British ILR as a qualified worker.

How Much Does It Cost to Apply for Indefinite Leave to Remain (ILR)?

The standard fee is £2,389, excluding £19.20 biometrics fee.

It may take up to six months to get a decision on your case, but as a rule, it is done faster, within six to twelve weeks. In most cases, you can pay additional £500 to have your application considered within five days. Some categories of applicants may use the priority option and have their application considered within 24 hours for additional £800; however, this the number of applicants may be limited.

Note that neither standard nor biometrics fee will be refunded if UK authorities refuse your ILR application in the UK.

Most frequent reasons for refusal are listed below:

  • application form is incorrect or incomplete;
  • mistakes and false information in supporting documents or missing information;
  • failure to provide supporting documents or information within the given timeframe if requested by the Home Office.

How Can I Avoid Refusal?

Your chances to get ILR and avoid mistakes that may lead to refusal of your application will be higher if you contact experienced immigration advisors in Imperial & Legal. They will make sure that your application form is filled in correctly and all the necessary documents have been provided. Besides, they will analyse all your trips outside the UK and come up with a plan of getting an indefinite leave to remain in Great Britain. Our specialists will also support you in your preparation for an English exam and a Life in the UK test.

Biometric Residence Card (BRC)

Most UK residents already know what a residence card is as they collected it upon arrival to the country on their current visa. However, you will need to have your biometric information taken again for a small fee. Finally, when your application is approved, you will get an ILR BRP card.

This BRP card is valid for ten years subject to renewal. Due to some changes in encryption technologies, BRP cards of some residents will be reissued after 31st December 2024 but it will not affect their immigration status in any way.

Once you obtain your ILR BRP card, double check all the details on the card carefully and make sure there are no mistakes. If there are, you need to report them to the Home Office immediately.

Can my Indefinite Leave to Remain in the UK Be Cancelled?

Yes, it can be in the following cases:

  • It is revealed that you have deliberately lied to the Home Office providing false information about yourself.
  • ILR was granted to a refugee who does not hold this status now.
  • A migrant is subject to deportation but cannot be deported as it is in violation of human right treaties signed by the UK.

However, the most frequent reason for an ILR to be cancelled is a permanent resident living outside the UK for two or more years. Under the EU Settlement Scheme, EU nationals will lose their settled status if they are absent for five years and Swiss citizens, four years.

Applying for British Citizenship

ILR holders have the right to live and work in the UK without any restrictions and, as we have mentioned above, their status hardly differs from the one of a British citizen. Thus, some ILR holders, especially those who come from countries where it is prohibited to have a second citizenship, stick to this status instead of applying for citizenship.

However, most ILR holders usually go further and apply for naturalisation after 12 months of living in the country as a settled person. In order to become a British citizen, you need to have good knowledge of English as well as customs and tradition of living in the UK. Spouses of UK citizens can apply for citizenship straight after getting settlement, without having to wait for 12 months, provided they comply with all other criteria.

A new passport with the Lion and the Unicorn, UK symbols, will be given to you once you get naturalised as a British citizen. You will need to fill in a special form and pay a fee to get it. The process of issuing a passport lasts three to ten weeks, depending on your circumstances and the place where you applied for citizenship.

More detailed information about getting UK citizenship can be found on our website or during a prebooked consultation with Imperial & Legal specialists.

FAQ about Getting Indefinite Leave to Remain

What migrants are regarded by the Home Office as permanent residents in the UK?

A continuous stay in the country is a key requirement for getting ILR in the UK. An applicant should not leave the country for over 180 days in any given 12-month period starting from their arrival in the UK and up to the application for the settled status; otherwise an applicant would not be considered a permanent resident.

180 days are almost six months which are usually enough even for those who must leave the country to resolve some issues. However, some work and business visa holders may struggle to comply with the requirement as they have to travel a lot for work. If it sounds like you, we recommend you consult Imperial & Legal advisors before you apply for ILR in Great Britain.

How can I get Indefinite Leave to Remain if I have a UK spouse visa?

After having lived in Great Britain with your British spouse for five years, you can apply for ILR. You cannot submit your ILR application more than 28 days before completing five years as a spouse of a British citizen or a settled person.

In some respect, IRL application is similar to spouse visa application:

  1. You need to demonstrate to immigration authorities that you are in a continuous relationship with your British spouse, i.e. you have been living together from when you got your spouse visa to the moment of applying for ILR.
  2. You are also expected to prove to the Home Office that your family does not have any accommodation issues in the UK by providing a copy of your tenancy agreement or a title.
  3. Like five years ago, you will have to prove that at the time of ILR application you have sufficient means to maintain your family without having to apply for public funds.

In addition to the above-mentioned requirements, you need to pass a Life in the UK test and prove good knowledge of English by passing an exam to B1 or higher level according to the European classification.

You can apply for British citizenship straight after being granted ILR if you comply with the relevant requirements.

What is a Life in the UK test?

Passing a Life in the UK test is mandatory for all ILR applicants aged 18 to 65. An applicant with mental of physical disability who can provide medical reports does not have to take the test. The test is held in one of 30 governmental centres. As a rule, it is subject to a prebooked appointment and payment of £50.

A standard test lasts for 45 minutes during which you are expected to answer 24 questions about traditions and everyday life in the UK. British citizens confess that some questions are confusing and challenging even for those who are born in Great Britain. However, practice tests are available online to help you prepare.

Our specialists help clients to get prepared for a Life in the UK test. However, if you decide to take it without any help and end up failing it, do not get discouraged: it can be retaken seven days later by paying another £50.

Can I get Indefinite Leave to Remain in two years? ?

If you want to get settled after only two years of living in the UK, you need to apply for a Tier 1 Investor visa and invest at least £10,000,000 in UK companies.

Though an investor visa does not require any tests, you will still need to pass both a Life in the UK test or an English test when applying for ILR. Besides, you will need a financial advisor so that you could benefit from selling your assets and get your money back. Qualified Imperial & Legal specialists will be happy to assist you in these matters.

Want to move to United Kingdom?

We are OISC regulated immigration lawyers that provide full immigration support in obtaining British citizenship. Contact us now to get expert advice.

Make an enquiry

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.

    Detailed information on how we process your data can be found on our privacy policy.