Мы используем cookie-файлы на нашем вебсайте для более удобной работы на нем пользователей. Продолжая навигацию по нашему сайту, вы автоматически даете свое согласие. Узнать больше.

Гражданство ЕС и европейский паспорт

Европейское гражданство для всей семьи – живите, работайте и учитесь в Европе
Свобода перемещения - путешествуйте без виз по всему миру
Связаться
Второй паспорт
Наши решения
Содержание | показать+

Привлекательность Европы

Европа с давних времен привлекает состоятельных иностранцев своими высокими стандартами жизни, экономической свободой и массой возможностей для плодотворного труда, запуска успешного бизнеса или получения блестящего образования. Однако, чтобы в полной мере реализовать амбициозные планы, вам нужно получить европейский паспорт.

Европейский паспорт – что это такое?

Обычно под европейским паспортом подразумевают паспорт гражданина страны, входящей в Европейский Союз. Такой документ является одновременно паспортом ЕС, поэтому дает обладателю право свободно жить, работать и учиться в любом государстве Европейского экономического содружества (ЕЭС) и Швейцарии.

Европейское гражданство удобно и для путешествий, так как огромное количество стран мира готово принимать у себя европейцев без визы. Словом, европейское подданство будет очень удобно тем, кто планирует заняться бизнесом в Европе или собирается налаживать деловые контакты по всей планете.

Существует несколько способов стать обладателем паспорта ЕС, однако наиболее перспективным будет участие в специальных программах получения европейского ВНЖ за инвестиции, позволяющих сначала гарантированно оформить разрешение на проживание, а потом постоянный вид на жительство и гражданство ЕС.

Тем, кто не готов тратить от 5 до 12 лет жизни на натурализацию, некоторые европейские юрисдикции готовы предоставить своё гражданство за инвестиции в экономику.

Европейский паспорт за инвестиции: основная информация

От €250 000
Размер инвестиций

От 1 года
Сроки получения

Возвратные/невозвратные
Варианты инвестиций

От 2 лет
Возврат капиталовложений

Более 180 стран
Безвизовый въезд

European passport by investment

Преимущества европейского паспорта

Описание абсолютно всех возможностей, которые получают иностранные граждане после того, как станут подданными стран Евросоюза, займёт слишком много времени и места, поэтому мы ограничимся перечислением лишь наиболее интересных.

Права гражданина ЕС

Обладатели европейского паспорта имеют право:

  • Свободно перемещаться по всей территории Евросоюза;
  • Без каких-либо ограничений жить в любом государстве ЕС;
  • Работать или вести предпринимательскую деятельность в странах Евросоюза;
  • Получать качественное образование в лучших учебных заведениях Европы;
  • Рассчитывать на те же социальные гарантии, получать такую же медицинскую помощь, что и остальные граждане выбранной для проживания европейской юрисдикции. Например, на пенсию выйти вы тоже можете в любой полюбившейся вам стране ЕС.

Путешествия по всему миру без визы

Паспорт Европейского Союза позволяет без виз пересекать границы в среднем 180 стран мира. И ещё некоторое количество стран для граждан объединенной Европы выдают визу по упрощенной процедуре прямо по прибытии.

Точное число государств мира, которые можно посетить без дополнительных бюрократических процедур, зависит от выбранного вами второго гражданства. Каждый год аналитики составляют международный рейтинг стран, чьи паспорта обеспечивают максимальную свободу путешествий. На данный момент рейтинг паспортов стран Европы, на государственном уровне поощряющих инвестиционную иммиграцию, выглядит следующим образом*

Паспорт страны

Количество стран для посещения** Место в рейтинге

Испания

188 4

Австрия

187 5

Португалия

186 6

Бельгия

185 7

Великобритания

185 7

Швейцария

185 7

Греция

184 8

Мальта

184 8

Латвия

180 12

Кипр

174 15

Черногория

124 45

* Для таблицы использован «Индекс паспортов» за 1-ый квартал 2021 года.
** Количество стран с безвизовой и упрощенной процедурой пересечения границы.

Европейский паспорт – это безграничные возможности для вас и членов вашей семьи. Свобода проживания в любой стране Евросоюза, работа или ведение собственного бизнеса, обучение в лучших университетах мира, путешествия без виз. К тому же, это отличный «запасной аэродром» на случай непредвиденных обстоятельств и способ оптимизировать налоги.

 

Оптимизация налогов в Европе

Будущих европейских инвесторов заинтересуют возможности для сокращения фискальной нагрузки и сохранения личного капитала. Для того чтобы стать налоговым резидентом другого государства, совершенно не обязательно становиться его гражданином. Особенностями налогового законодательства стран Европы могут воспользоваться даже те, кто в обмен на инвестиции оформил только вид на жительство.

Какие способы оптимизации налогов доступны в европейских государствах, проводящих программы инвестиционной иммиграции?

  1. Льготные режимы налогообложения. Например, ремитирование, позволяющее налоговым резидентам иностранного происхождения (недомицилям) платить налог только с тех доходов, что возникли на территории страны.
  2. Нулевые или пониженные ставки налога на добавленную стоимость на ряд товаров и услуг.
  3. Нулевые ставки отдельных налогов, например, таких как налог на недвижимость, прирост капитала, богатство, наследство, и дарение.
  4. Фиксированное налогообложение.
  5. Возможность использовать международные соглашения об избежании двойного налогообложения.

Все перечисленные методы абсолютно законны и не считаются уходом от уплаты налогов.

Способ оптимизации

Страны применения

Ремитирование

Великобритания, Мальта, Португалия

Фиксированная сумма налога

Швейцария

0% налога на часть годового дохода

Великобритания, Кипр, Греция

0% налог на богатство

Латвия, Гернси

0% налог на дивиденды

Кипр, Гернси

0% налог на проценты по банковским вкладам

Кипр, Мальта

0% налог на прирост капитала

Латвия, Гернси, Португалия, Бельгия

0% налог на недвижимость

Кипр, Мальта

0% налог на наследство

Кипр, Латвия, Гернси, Мальта

0% налог на дарение

Кипр, Гернси

0% НДС

Гернси

Пониженный или нулевой НДС на отдельные операции, товары и услуги

Великобритания, Кипр, Латвия, Мальта, Португалия, Испания, Швейцария, Греция

Соглашение об избежании двойного налогообложения

Великобритания, Кипр, Латвия, Мальта, Португалия, Испания, Швейцария
Опытные специалисты компании Imperial & Legal помогут вам найти европейскую юрисдикцию, наилучшим образом подходящую для сохранения ваших активов и сокращения расходов на налоги.

Расширение бизнеса на европейские рынки

Ещё одним важным преимуществом инвестиционного гражданства в Европе является возможность без каких-либо ограничений развивать свой бизнес на международном уровне.

Для этого в странах Европейского Союза есть все условия: и развитая стабильная экономика, и обширные рынки сбыта, и независимые суды, и лояльная к малому и среднему бизнесу налоговая система.

Например, в Англии существует возможность не платить корпоративные налоги с иностранных доходов, если грамотно применить особенности законодательства. Хорошие условия для международных компаний, ведущих свою основную деятельность за пределами страны регистрации, предлагают Мальта и Кипр. А на крохотном владении британской короны – острове Гернси, расположенном в проливе Ла-Манш, – корпоративные налоги и вовсе отсутствуют.

Наконец, европейский паспорт учредителя и/или директора значительно упростит взаимодействие вашей фирмы с финансовыми учреждениями Европы, что, в свою очередь, положительно отразится на расчётах с иностранными заказчиками и поставщиками.

Второй паспорт для всей семьи

Программы экономической иммиграции в Европу позволяют оформить вид на жительство или гражданство не только вам, но и вашим ближайшим родственникам.

В европейских юрисдикциях, проводящих подобные программы, будущему инвестору разрешают включить в свою заявку жену, мужа или гражданского партнера, несовершеннолетних детей, а в некоторых случаях даже совершеннолетних детей на иждивении, родителей, бабушек и дедушек.

Страна

Кого можно включить в заявку

Испания

Супругов, финансово зависимых детей до 26 лет

Австрия

Супругов и несовершеннолетних детей до 18 лет

Португалия

Супругов и несовершеннолетних детей до 18 лет

Бельгия

Супругов и несовершеннолетних детей до 18 лет

Швейцария

Супругов и несовершеннолетних детей до 18 лет

Великобритания

Супругов и несовершеннолетних детей до 18 лет

Греция

Супругов и детей до 25 лет, находящихся на иждивении

Мальта

Супругов, родителей, и финансово зависимых детей до 26 лет

Латвия

Супругов, несовершеннолетних и находящихся на попечении детей

Кипр*

Супругов и детей до 28 лет, находящихся в финансовой зависимости, родителей инвестора или родителей обоих супругов

Черногория

Супругов и детей на иждивении

*Действие программы приостановлено.

Гражданство, полученное в Европе за инвестиции, фактически ничем не отличается от обычного гражданства и поэтому может передаваться по наследству. Таким образом, инвестируя в европейский паспорт, вы обеспечиваете безоблачное будущее не только себе, но и своим детям и внукам.

Двойное и множественное гражданство

Подавляющее большинство юрисдикций, проводящих государственные инвестиционные программы, спокойно относятся к новоиспеченным гражданам, имеющим несколько паспортов. Поэтому ни вам, ни вашей семье не придётся отказываться от своей родины ради получения европейского паспорта. Лишь в считанных странах Европы подданным запрещают иметь паспорт другого государства. Более подробно о множественном и двойном гражданстве вы можете узнать здесь.

Варианты экономической иммиграции в Европу для любого бюджета

Стоимость участия в европейских программах находится в прямой зависимости от того, насколько быстро вы планируете получить паспорт новой страны. Вам не потребуется огромное количество денег для того, чтобы обосноваться в тех юрисдикциях Европы, где иностранным инвесторам сначала предоставляют статус резидента. Однако и процесс натурализации там занимает от 5 до 12 лет.

Например, участие инвестора в программе Latvia Golden Visa обойдётся в €250 000, которые вы потратите на покупку высококлассной недвижимости в столице или у моря. Для того, чтобы обосноваться в Швейцарии, вам и вовсе не нужно инвестировать, однако каждый год вы будете платить так называемый аккордный налог, а право стать гражданином получите только через 12 лет постоянного проживания в стране.

Если в ваши планы не входит годами оставаться на одном месте, а бизнес связан с частыми поездками в разные концы света, примите участие в европейских паспортных программах. Инвестирование в гражданство Мальты начинается от суммы в €1 310 000, из которых €600 000 будут безвозвратным взносом в качестве государственного пожертвования (€750 000, если вы хотите получить паспорт через год). Это немалые расходы по сравнению с европейскими программами ВНЖ, но и документ вы получите через 3 года (или 1 год) и откроете для себя совершенно другие возможности – как для бизнеса, так и для путешествий.

Если вы по каким-либо причинам не рассматриваете программы получения ВНЖ и гражданства Европы за инвестиции, но вас интересует возможность безвизовых путешествий по миру, получения второго паспорта для всей семьи и оптимизации налогообложения, советуем рассмотреть программы получения карибского гражданства за инвестиции.

Получите европейский паспорт вместе с компанией Imperial & Legal

Юристы компании Imperial & Legal обладают солидным опытом работы со всеми существующими на данный момент в Европе программами экономической иммиграции. Каждый день наши специалисты оказывают правовую поддержку состоятельным людям, желающим получить второй паспорт или карту резидента в стране ЕС.

Мы убеждены, что каждый клиент, обратившийся в нашу компанию, должен получить индивидуальное, разработанное специально для него решение, которое в максимальной степени отвечает всем его пожеланиям и запросам. Какую бы цель вы не преследовали: возможность свободно путешествовать, сокращение налоговых выплат, сохранение личного капитала или обеспечение будущего детям – наши опытные иммиграционные адвокаты найдут для вас оптимальный вариант.

Популярные вопросы по инвестиционным программам Европы

Чем отличается европейский ВНЖ от гражданства?

Вид на жительство значит, что вы имеете право на долговременное проживание в выдавшей вам его стране. С европейским ВНЖ вы также можете без визы и бюрократических проволочек путешествовать по странам Шенгенской зоны и ЕС в целом. Однако карта резидента не дает вам права жить и работать абсолютно в любой приглянувшейся вам юрисдикции Евросоюза.

Вид на жительство, как правило, предоставляется на ограниченный срок, после чего требуется продление. Паспорт же, напротив, выдаётся раз и навсегда.

Получить ВНЖ за инвестиции значительно проще и дешевле, чем получить экономическое гражданство в ЕС. К заявителю на ВНЖ у иммиграционной службы меньше требований, чем к будущему гражданину. Однако есть и исключения: например, участникам паспортных программ Кипра и Мальты не нужно учить язык и тестами доказывать свою интеграцию в новой стране.


Паспорт какой страны Европы позволяет без препятствий посещать максимальное количество стран?

Гражданство Испании позволит вам свободно, то есть без визы или с упрощенной процедурой оформления визы по приезду, путешествовать по 188 государствам мира. В международном «Индексе паспортов» за 2021 год она занимает 4 место.

Однако процесс натурализации в испанском королевстве займёт долгих 10 лет жизни.

С паспортом Мальты вы сможете без бюрократических проволочек посетить 184 юрисдикции, что ненамного меньше. А процедура оформления гражданства за инвестиции в этом островном государстве займёт у вас всего 1 год – то есть в 10 раз меньше времени.


Чья паспортная программа позволяет получить гражданство ЕС и европейский паспорт в кратчайшие сроки?

С юридической поддержкой грамотных иммиграционных адвокатов процесс получения гражданства Мальты занимает в среднем 1 год (при инвестировании нужной суммы денег). В настоящий момент — это самый быстрый способ стать обладателем паспорта Евросоюза для граждан государств, не входящих в Европейское экономическое содружество (ЕЭС), и Швейцарии.


Какую европейскую страну выгоднее всего выбрать для инвестиционной иммиграции большой семьи, состоящей из трёх поколений?

Паспортная программа Мальты позволяет оформить гражданство максимальному количеству близких родственников. Инвестор в свою заявку может включить мужа или жену, несовершеннолетних детей, финансово зависимых взрослых детей до 26 лет, а также родителей обоих супругов и даже бабушек и дедушек при условии, что им всем больше 55 лет. Разумеется, нужно учитывать, что с таким количеством заявителей увеличится сумма безвозмездного пожертвования государству.

Хотя требования инвесторской визы Tier 1 в Великобританию гораздо строже и не позволяют в качестве зависимых членов семьи включить в свою заявку бабушек и дедушек, эта иммиграционная программа также имеет свои несомненные преимущества – все инвестиции можно вернуть уже после получения ПМЖ, а во время срока действия визы получать доход от своих вложений.

Хотите получить европейский паспорт?

Мы оказываем полную поддержку по получению европейского паспорта в выбранной стране. Свяжитесь с нами сейчас для обсуждения ваших требований.

Связаться с нами

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.

Информацию об обработке ваших персональных данных вы можете найти в нашей Политике конфиденциальности.

We use cookies on this site to ensure the most desirable user experience. By continuing to browse this website you are giving implied consent. Find out more.

EU citizenship and European passport

European citizenship for the whole family to live, work and study in Europe
Freedom of movement – travel the world without visas

Why Europe?

Europe has long been attracting wealthy foreigners with its high living standards, economic freedom and numerous opportunities for employment, successful business and excellent education. However, to fully benefit from these and more, you must get a European passport.

What is a European passport?

A European passport would normally mean a passport of an EU national. This document gives the right to live, work and study in any country of the European Economic Area (EEA) and Switzerland.

European citizenship is also handy for travelling, as many countries worldwide are happy to welcome European nationals without a visa. A European passport is an excellent solution to start or expand business in Europe or/and establish business contacts around the world.

There are many ways to get an EU passport, but the most efficient one is through one of the special  European residence by investment programs whereby you obtain a residence permit and then apply for permanent residency and European citizenship.

If you do not want to live 5 to 12 years in a country to get naturalised, citizenship by investment programs offered by some European jurisdictions are your fast-track answer.

European passport – key facts

€250,000
Minimum investment

minimum 1 year
Time to passport

recoverable & non-refundable
Investment options

after 2 years
Investment returned

180+ countries
Visa-free travel

European passport by investment

Benefits of a European passport

It will take several pages to enumerate every advantage of becoming a European citizen, therefore we will limit ourselves to the most important ones.

Rights of EU nationals

Europeans can:

  • Travel in the EU without limitations.
  • Live in any EU state without restrictions.
  • Work or run a business in any EU country.
  • Study in the best universities across Europe.
  • Access same social benefits and healthcare services as other European nationals. You can retire in an EU country of your choice.

Visa-free travel

Passport of the European Union is your solution to entering in average 180 countries of the world. For some of them you don’t need a visa while others offer a visa on arrival.

How many countries you can go to without a visa depends on which country you choose to apply for second nationality. There are many passport ratings being updated each year to reflect worldwide mobility. We have selected for you European countries that offer investment schemes*.

Passport  Countries to visit**Rating
Spain1884
Austria1875
Portugal1866
Belgium1857
United Kingdom1857
Switzerland1857
Greece1848
Malta1848
Latvia18012
Cyprus17415
Montenegro12445

* This rating is valid for the first quarter of 2021.
** Number of countries where you can travel without a visa or get a visa on arrival.

A European passport means limitless opportunities for you and your family – free movement within the EU, working or running a business, studying in the best universities of the world and travelling globally without visas. Besides, it is a great plan B in case the worst comes to the worst in the home country and a way to optimise taxes.

Tax optimisation in Europe

Investors would be curious to learn how they can reduce their tax burden and protect their money. To become a tax resident in a country, it is not necessary to be national of that country. Residence by investment is sufficient to use tax benefits in Europe.

What are methods of tax optimisation in European jurisdictions that offer investment schemes?

  1. Special taxation regimes, for example remittance. Non-domiciled tax residents (non-doms) can choose to be taxed only on income received in the country.
  2. Zero or reduced VAT rates applicable to certain goods and services.
  3. Zero rates – property tax, capital gains tax, wealth tax, inheritance tax and gift tax.
  4. Lump-sum taxation.
  5. Double taxation treaties.

All of the above are legal means of tax optimisation and are not considered as tax evasion.

Method of tax optimisation

Jurisdictions

Remittance

UK, Malta, Portugal

Lump-sum taxation

Switzerland

0% on part of annual income

UK, Cyprus, Greece

0% wealth tax

Latvia, Guernsey

0% dividend tax

Cyprus, Guernsey

0% bank interest tax

Cyprus, Malta

0% capital gains tax

Latvia, Guernsey, Portugal, Belgium

0% property tax

Cyprus, Malta

0% inheritance tax

Cyprus, Latvia, Guernsey, Malta

0% gift tax

Cyprus, Guernsey

0% VAT

Guernsey

Zero or reduced VAT for certain transactions, goods and services

UK, Cyprus, Latvia, Malta, Portugal, Spain, Switzerland, Greece

Double taxation treaties

UK, Cyprus, Latvia, Malta, Portugal, Spain, Switzerland
Our experienced advisers at Imperial & Legal will help you find a European jurisdiction that will work best to protect your assets and reduce your tax burden.

Expanding business to European markets

Another key advantage of European citizenship by investment is an opportunity to develop and grow your business on the international arena.

The European Union has everything for you to succeed – a stable economy, extensive sales market, independent courts, tax incentives for small and medium-size businesses, etc.

UK companies can use tax laws to their advantage, if they know them, and pay no corporation tax on foreign profits. Malta and Cyprus offer favourable environment for international companies that trade outside their jurisdiction of incorporation. There is no corporation tax on a small British outpost in the English Channel – Guernsey.

Besides, if a founder or/and director of a company is a European national, it is much easier to open a bank account or borrow money in European banks which facilitates settlements with foreign customers and suppliers.

Second passport for the whole family

It is not just you that can apply for residence or citizenship by investment in Europe, but also your eligible family members.

Foreign investors applying in European jurisdictions can include their spouse or partner, minor children or even dependent children over 18, parents and grandparents.

Country

Who can be included in the application

Spain

Spouse, financially dependent children under 26 years old

Austria

Spouse and minor children under 18

Portugal

Spouse and minor children under 18

Belgium

Spouse and minor children under 18

Switzerland

Spouse and minor children under 18

UK

Spouse and minor children under 18

Greece

Spouse and children under 25 who depend on you financially

Malta

Spouse, parents and financially dependent children under 26

Latvia

Spouse, minor and financially dependent children

Cyprus*

Spouse, children under 28 who are your financial dependants, your or/and your spouse’s parents (€500,000 or €1M of additional expenses)

Montenegro

Spouse and dependent children

*The scheme has been suspended.

European citizenship by investment is no different from citizenship by birth – both can be passed down to future generations. Therefore, by investing in an EU passport you invest in your future and the future of your children and grandchildren.

Dual and multiple nationality

Most jurisdictions offering investment programs allow and acknowledge dual and multiple nationalities. Therefore, you don’t have to renounce your current citizenship in order to get a European passport. Only a few countries do not allow their citizens to have a second passport. To find out more about multiple and dual citizenship, follow the link here.

How to relocate to Europe on any budget

How fast you want to get a second passport will determine how much money you must invest in it. You would not need a lot of money to settle in Europe if you apply for residence by investment. However, you must be prepared to live there 5 to 12 years before you can naturalise.

Latvia Golden Visa program will cost you €250,000 to buy a high-quality property in the capital or by the sea. You are not required to invest anything to move to Switzerland, but you must pay an annual lump-sum in tax and you can only apply for naturalisation after 12 years of living in the country.

If you are not ready to stay in one place for years and you travel a lot for business, have a look at European citizenship programs. Investment in Malta passport starts at €1,310,000 where €600,000 is a non-refundable contribution to a government fund (€750,000 if you want to get a passport in one year). It is much more expensive than European residence by investment schemes; however, you will be able to obtain Malta citizenship after 3 years (or 1 year) and open doors to many opportunities both for business and travel.

If European residency or citizenship by investment programs do not suit your purpose, but you still want the freedom to travel without visas, get a second passport for the whole family and optimise taxes, we recommend having a look at Caribbean citizenship by investment.

Legal advisers at Imperial & Legal have a lot of experience working with many of the European citizenship and residence programs. We offer comprehensive support to wealthy individuals that are looking to invest in a second passport or want to get an EU residence card.

We believe that any client who comes to us must get a customised solution reflecting their needs and goals. No matter what you want to achieve – freedom of travelling, reducing tax burden, preserving your personal assets or ensuring your children’s future – our qualified immigration advisers will find you the best solution.

FAQ about European investment programs

What is the difference between European residence and citizenship?

A residence permit gives you the right to live in an issuing country for a long time. A European residence card will guarantee a visa-free entry to all Schengen and EU states. However, you will only be able to live and work in the country that granted you the permit.

A residence card has an expiry date and must be extended. A passport is given for life.

It is much easier and cheaper to get an EU residence by investment than European citizenship by investment. Residence applications are not as stringent as citizenship applications. However, there are exceptions – those applying for a Malta or Cyprus passport don’t have to pass a language test or prove their integration in a local society.


What is the best EU passport for visa-free travel?

Spanish citizens can travel to 188 countries without a visa or with a visa on arrival. As of Q4 2021, Spain is rated 4th in the global passport ranking.

Please be aware that naturalisation process takes 10 years of living in Spain.

A Malta passport is your ticket to 184 countries which is not a big difference. However, you can apply for its passport under Malta citizenship by investment program in just one year after obtaining a residence card, i.e. 10 times faster.


What is the fastest way to get EU nationality and passport?

It will take you 1 year, a certain amount of money and legal support of qualified immigration advisers to get Maltese citizenship. At the moment, it is the fastest way for a non-EEA national to obtain an EU passport.


What is the best European investment scheme for a big family of three generations?

Malta citizenship by investment scheme allows to apply for a passport with a lot of family member. You can include your spouse, minor and financially dependent children under 26, your and your spouse’s parents and grandparents over 55. Please bear in mind that additional applicants come at a cost and the total investment amount will increase with each dependant you add.

Though UK Tier 1 Investor visa is more demanding and does not allow to include parents or grandparents in an application, it has its indisputable benefits – you can get all your money back after obtaining permanent residence and, before that, your investment can be generating an income.

Want to get a European passport?

We offer full support in obtaining European passport in the country of your choice. Get in touch now to discuss your requirements.

Make an enquiry

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.

Detailed information on how we process your data can be found on our privacy policy.