Мы используем cookie-файлы на нашем вебсайте для более удобной работы на нем пользователей. Продолжая навигацию по нашему сайту, вы автоматически даете свое согласие. Узнать больше.
Связаться
Второй паспорт
Наши решения

Ипотека и бридж-кредит

Какие бы цели вы не преследовали: покупка дома первый раз, переезд или просто рефинансирование ипотечного кредита – имеются разные варианты сделок от сотен кредитных организаций в Великобритании. Оформление ипотеки – это огромные финансовые обязательства, и никто из нас не может позволить допустить ошибку. Если вы не готовы пока взять на себя долгосрочное обязательство, то вам идеально подойдет бридж-кредит (кратковременная ссуда). С его помощью вы покупаете дополнительное время на оформление обычной ипотеки.

Что такое ипотека?

Ипотека – это кредит на покупку недвижимости или земли. В основном она оформляется на 25 лет, но сроки могут быть как короче, так и длиннее. Залогом по кредиту является ваш дом до полной его выплаты. Если вы не сможете выплатить всю сумму, кредитор имеет право вступить во владение вашим домом и продать его, чтобы вернуть свои деньги.

Типы выплат по ипотеке

Только проценты

Каждый месяц вы платите кредитору только проценты, при этом общая сумма долга не сокращается. Чтобы вы смогли выплатить ипотеку до конца срока, кредиторам важно понимать, как вы будете это делать. Приемлемыми вариантами могут быть среди прочего продажа собственности, пенсионные накопления, пособия и сбережения. Такой тип ипотеки сложнее оформить, чем ипотеку с регулярными выплатами, и процедура согласования очень сложная.

Капитал и проценты

Каждый месяц вы платите кредитору проценты и небольшую сумму капитала, в результате чего каждый месяц сумма вашего долга сокращается, пока долг не выплачивается полностью. Срок выплат по ипотеке может быть до 35 лет при условии, что ипотека будет закрыта до достижения вами 70-летнего возраста. Это предпочтительный вариант для большинства заемщиков (кредиторов).

Типы ипотеки

Мир ипотечных кредитов на жилую недвижимость – это минное поле для непосвященных. Мы хотим здесь пролить свет на все названия и различные типы, чтобы при оформлении ипотеки вы чувствовали себя уверенно в том, что сделали осознанный выбор.

Рефинансирование ипотечного кредита

Это обычный процесс для ипотечных заемщиков, когда оформляется новая ипотека без переезда на новое место.

Причин рефинансирования может быть много, например:

  • Выведение капитала из собственности;
  • Консолидирование долгов;
  • Переход на более выгодную ставку;
  • Экономия средств.

Переоформить можно, как правило, любой тип ипотеки, включая ипотеку с фиксированной или плавающей процентной ставкой, т.д.

Очень важно понимать, когда проводить рефинансирование. Заемщики (или их брокеры) обычно задумываются над этим за 6-8 недель до окончания периода выплат по первоначальной ставке.

Ипотека с фиксированной ставкой

Процентная ставка фиксируется на какой-то период времени. В большинстве случаев это 2, 3 или 5 лет, хотя бывает и на 1 год, и на 10 лет. Самое главное, что вне зависимости от того, что происходит со ставкой рефинансирования Банка Англии или LIBOR, вы будете платить по неизменной ставке в течение указанного периода. Как только период фиксированной ставки заканчивается, вы переходите на Стандартную переменную ставку кредитора, и в этот момент заемщики часто заключают новый договор либо с тем же кредитором, либо с другим.

Ипотека с плавающей ставкой

В данном случае отслеживаются разные процентные ставки, как правило ставка рефинансирования Банка Англии или LIBOR. Главное, что эти ставки подлежат изменениям и могут двигаться вниз и вверх. Вы можете подписать контракт, по которому ставки будут отслеживаться 2, 3 или 5 лет, а потом вы перейдете на Стандартную переменную ставку кредитора, или же вы можете выбрать вариант, когда ставка будет «плавать» в течение всего срока ипотеки.

Ипотека по льготной ставке

Кредитор предоставляет вам скидку со своей Стандартной переменной ставки. Как и в случае с ипотекой с плавающей ставкой, эта льготная ставка может меняться в течение первых нескольких лет: 2, 3 или 5 лет, – или же предоставляться на весь срок выплат по ипотеке.

Зачетная ипотека

Иногда ее еще называют сберегательной ипотекой, т.е. на выплату ипотеки идут деньги с вашего сберегательного или текущего счета. Таким образом вы экономите на ипотеке: чем больше у вас сбережений, тем больше у вас экономии с ипотечных выплат. Это происходит потому, что деньги на ваших сберегательных и/или текущих счетах используются для сокращения суммы к выплате, на которую вам как раз и начисляют проценты. Сейчас проценты по сберегательным счетам особенно низкие, поэтому зачет ваших сбережений в ипотеку принесет больше пользы, чем если вы будете хранить их на счете. При этом стоит помнить, что сберегательная ипотека может быть выгоднее не только при низких процентных ставках, но и в любое время.

Ипотека с предоставлением наличности

Заемщику одноразово выдается наличная сумма при выдаче ипотеки. Такое поощрение применяется лишь к определенным типам ипотеки и может быть как фиксированной суммой, так и процентом от суммы ипотеки. Ипотеки с предоставлением наличности не всегда доступны, но могут помочь тем, кому нужны наличные, например, для покупки мебели или ремонта. Минусом такой ипотеки является более высокая процентная ставка, выше среднего.

Порог

Применяется к переменной ставке, обычно плавающей или льготной, когда устанавливается ее максимум. Например, если порог ставки установлен на 5%, ставка, которую вы платите, не может превышать 5% вне зависимости от колебаний ставок. Если ваша ставка ниже 5%, она может увеличиваться или снижаться, но не превышая при этом 5%. Ограниченная ставка тоже может предоставляться на 2, 3 или 5 лет, после чего вы переходите на Стандартную переменную ставку кредитора.

Ипотека с защитой от роста ставок

По сути, это ипотека с плавающей ставкой, но есть одно отличие. Вы начинаете с плавающей ставки, а потом переходите на фиксированную ставку, если или когда ставка рефинансирования начинает расти. Таким образом вы можете зафиксировать свои ежемесячные выплаты на приемлемом для вас уровне, если Банк Англии начинает увеличивать ставки. Вы можете перейти на фиксированную ставку, когда ставка рефинансирования достигает комфортного для вас уровня. Проблема при поиске такой ипотеки заключается в том, что многие кредиторы не используют это название. Вам нужно просмотреть все предложения кредитора и попробовать найти вариант с переходом на фиксированную ставку.

Типы заемщиков

Если вы будете понимать ваш тип и требования, вы сможете выбрать ипотеку, наиболее подходящую для вас.

Новичок – заемщик, который никогда не брал ипотеку.

Владелец жилья – заемщик, которому принадлежит собственность под ипотекой или без нее.

Рефинансист – заемщик, которому принадлежит собственность под ипотекой и который хочет провести рефинансирование.

Крупный заемщик – заемщик, который ищет ипотеку на сумму свыше £500 000.

Долевой собственник – заемщик, который владеет долей собственности, потому что не может позволить себе купить всю собственность. То есть при помощи ипотеки вы выкупаете какую-то долю собственности, а жилищная ассоциация или местный орган власти покупает оставшуюся долю. За непринадлежащую вам долю вы платите арендную плату. Со временем вы можете постепенно выкупать дополнительные доли, пока вам не будет принадлежать вся собственность.

Сколько вы можете занять?

Все будет зависеть от суммы вашего депозита, размера вашего заработка и суммы, которую вы сможете выплачивать ежемесячно. У кредиторов существуют разные правила кредитования, поэтому важно для каждого заемщика подобрать правильного кредитора и правильную ипотеку.

Отношение суммы кредита к стоимости залога

При помощи государственных программ, например, New Buy Deal, сейчас можно взять в долг до 95% от стоимости жилья. Без таких программ многие кредиторы предлагают до 90% от стоимости залога.

Финансовая состоятельность заемщика

С апреля 2014 года по новым требованиям кредиторы обязуются оценивать заемщиков на предмет их способности выплачивать кредит сейчас и в будущем. В некоторых случаях, как бы это не раздражало, людям становится сложнее получить ипотеку, но при этом эти правила защищают самих же заемщиков.

Как кредиторы проверяют заемщиков на финансовую состоятельность?

Такие проверки часто сравнивают с нагрузочными испытаниями. Кредиторы будут запрашивать у вас подробную информацию по вашим доходам и расходам. По сути, они вычисляют базовую линию расходов, как правило, ваши регулярные ежемесячные счета, а затем пропорционально распределяют сумму остатка на ежемесячные выплаты по ипотеке. Они также проверят вашу способность выплачивать ипотеку при росте ставок. Для этого многие берут ставку примерно 5-7%.

Поэтому, если вы планируете брать ипотеку, стоит посмотреть на свои ежемесячные расходы.

Кредитный рейтинг

Ваш кредитный рейтинг также играет важную роль при получении ипотеки. Многие ведущие кредиторы предпочитают давать ипотеку заемщикам с хорошим, чистым кредитным рейтингом, поэтому всегда стоит проверять свой, насколько он чистый. Вы можете получить данные по своему рейтингу от ряда агентств, включая Equifax и Experian. Но это не значит, что вы не сможете получить ипотеку, если у вас отрицательный рейтинг, но, скорее всего, вам предложат повышенную ставку.

Бридж-кредит

Это вид финансирования, используемого в основном при покупке недвижимости, который помогает вам занять денег на короткий срок, пока вы не сможете оформить долгосрочную ипотеку. Это дает вам быстрый доступ к капиталу, и в некоторых случаях вы получаете предложение в тот же день. В чем же отличие бридж-кредита от ипотеки.

Короткий срок

Кратковременная ссуда служит своего рода “мостиком” на то время, пока вы не получили кредит на более долгий срок, например, обычную ипотеку. Ссуда может выдаваться на срок от одного дня до одного года и больше в зависимости от кредитора. Как правило, ссуда берется на несколько месяцев.

Простое оформление

Процесс оформления проходит намного быстрее, чем с обычной ипотекой, что позволяет вам воспользоваться предложением на недвижимость.

Несмотря на эти важные отличия вы должны помнить, что кратковременная ссуда все равно является кредитом, и если вы не сможете выплачивать его, вы можете потерять недвижимость. Имейте в виду, что процесс удержания собственности банком в случае с кратковременной ссудой может пройти намного быстрее, чем с обычной ипотекой.

Важно также помнить, что стоимость оформления кратковременной ссуды примерно такая же, что и обычной ипотеки.

Стоимость

Как вы можете предположить, это недешевый вариант, хотя благодаря конкуренции в последнее время цены немного упали. Заёмщик обычно платит ежемесячные проценты. Ставки, как правило, начинаются с 0,75% в месяц и доходят до 1%-1,5%. Хоть каждая компания официально и публикует свои ставки, в реальности с ними гораздо проще договориться об их снижении, чем с ипотечными кредиторами.

Многое зависит от коэффициента “кредит/залог” (сколько вы занимаете в процентном выражении по отношению к общей стоимости актива) и от того, произошел ли обмен контрактами.

Дополнительные сборы

Дополнительные сборы могут сильно варьироваться. Зачастую вы платите 1-2% за оформление, £500 административный сбор, и минимум £500 на правовые издержки по всем кредитам на жилую недвижимость с залогом первой очереди.

Кроме того, обращайте внимание на сбор при закрытии кредита: в последнее время целый ряд основных кредитных организаций перестал взимать его, однако некоторые все еще берут этот сбор.

Связаться с нами

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.



Оставить запрос или записаться на консультацию

We use cookies on this site to ensure the most desirable user experience. By continuing to browse this website you are giving implied consent. Find out more.
Contact us
Citizenship guide
Imperial experience

Mortgage and bridging loans

Whether you are a first-time buyer, moving home or just re-mortgaging, there is a vast range of deals available from the hundreds of lenders in the UK. Taking a loan is a massive financial commitment that none of us can afford to get wrong. If you are not ready for a big commitment just yet, you can opt for a bridging loan and buy yourself more time until you can afford a standard mortgage.

What is a mortgage?

It is a loan borrowed to buy property or land. Most run for 25 years but the period can be shorter or longer. The loan is ‘secured’ against the value of your property until it’s paid off. If you can’t make your repayments the lender can repossess your home and sell it, so they get their money back.

Repaying your mortgage

Interest only

You pay only monthly interest with the loan amount staying the same. This mortgage is harder to obtain because you need to show to the bank how you plan to repay it at the end. It can be done through disposal of the property, pension lump sums, endowments and savings.

Capital and interest

You pay interest and a certain amount of the loan each month; thus the debt reduces gradually until repaid in full. The repayment period can as long as 35 years; normally it must end before your 70th birthday. In most cases this is the preferred route.

Types of mortgage

The world of residential mortgages has mane pitfalls and nuances. We will try to make a brief introduction to enable you apply for a mortgage with confidence and make an informed choice.

Re-mortgage

Many mortgage holders opt for this option and take out a new mortgage without actually moving home. They do it for a variety of reasons including:

  • To release equity from a property;
  • To consolidate debts;
  • To move to a better mortgage rate;
  • To save money.

They can do it for any type of mortgage, i.e. fixed rate, tracker, etc. Best time to think about re-mortgage is usually 6-8 weeks before the initial rate period finishes.

Fixed rate mortgage

The interest rate is fixed for two, three and five years (some are offered for 1 and 10 years) and cannot be changed during that period, no matter what Bank of England Base and LIBOR rates are. When your fixed rate no longer applies, you have to move to the Standard Variable Rate of the lender. That’s the best time to try and have a new deal either with the same lender or re-mortgage with a new one.

Discounted rate mortgage

You are offered a discount off the lender’s Standard Variable Rate for a period of 2, 3 or 5 years. It is subject to movement, either up or down.

Tracker mortgage

A tracker rate follows the movements of different interest rates, usually the Bank of England Base Rate or LIBOR, and moves up or down with them. You can secure a deal for 2, 3 or 5 years, or for the term of the mortgage.

Offset mortgage

The main thing here is that you can use the money you have in your savings and/or current accounts to help you reduce the mortgage balance on which you are charged interest — the more money you have in your savings the more you save on your loan. When savings rates are not attractive, an offset mortgage can make your savings work harder for you. But basically it can be beneficial at any time, not just when interest rates are low.

Cashback mortgage

The beauty of it is that you get a lump sum in cash at the start of your mortgage (it may be a fixed amount or a percentage of the mortgage). You might need it to get going with refurbishments and buy furniture; however, this mortgage is not always available and the interest rate is normally higher than average.

Capped

This rate is similar to a tracker or a discounted rate in terms of movement, but it cannot exceed a certain maximum rate. For example, you have a 5% capped rate. The interest you will be paying can be anywhere between 0% and 5%, going up and down, but it can never go over 5%. When the capped rate period finishes, normally after 2, 3 or 5 years, you switch to the lender’s standard variable rate.

Drop lock mortgage

It is another way to keep your monthly payments at an affordable level if the Bank of England rate rises. In essence, you start with a tracker rate and then can switch to a fixed rate if, or when, the Bank rate hikes. It means you can fix your rate at a comfortable level and make repayments that suit you. Many lenders don’t use the “drop lock” term when they offer this option. The best thing is to search among tracker products and see if the option to fix is available.

Types of borrower

Before choosing a residential mortgage, make sure you understand your borrowing type and needs.

First time buyer — a person who has never had a mortgage before.

Home-owner — a person who owns his/her own home either with or without a mortgage.

Re-mortgager — a person who owns a property with a mortgage and is looking to refinance.

Large loan borrower — someone who is looking to take out a mortgage over £500k.

Shared owner — a person who cannot afford to buy a home outright and purchases just a share in a property through a mortgage. At the same time, a housing association or local authority buys the remaining share on which you pay a rent. Gradually, you buy further shares of the property until you have bought enough shares to own the property outright.

How much can you borrow?

This will depend on how much you can put down as a deposit, how much you earn and how much you can afford to repay each month. All lenders have different lending policies and it is vital to be able to match borrowers with the right lender and the right mortgage.

Loan to value

With the assistance of Government schemes such at the New Buy Deal, it is now possible to borrow up to 95% of the value of a property. Unassisted, most lenders will go up to 90% LTV.

Affordability

Since April 2014, new regulations require lenders to assess borrowers on their ability to repay the loan now and in the future. In some cases, this has made it harder for people to get a mortgage and whilst this is frustrating, the rules are there to protect the borrower.

How do lenders assess affordability?

Assessing affordability is often referred to as stress-testing. Lenders will ask for comprehensive details of your income and expenditure. Essentially, they deduct a base line of costs, typically your regular monthly bills and then apportion a sum of what’s left to the monthly mortgage payment. They will also stress test your ability to pay the mortgage if rates go up. In order to do this many apply a notional rate of 5-7%.

So, if you are thinking about getting a mortgage, it’s worthwhile looking at your monthly outgoings.

Credit profile

It also plays an important role in taking out a mortgage. Most mainstream mortgage lenders like to lend to borrowers with good, clean profiles, so it’s always worth double-checking yours to ensure that is as clean as possible. You can request a copy of your profile from a number of agencies including Equifax and Experian. That’s not to say you can’t get a loan if you have adverse credit but it’s likely that you will be offered a higher rate.

Bridging loans

They enable you to access capital quickly, in some cases you can get a principle offer with you on the very same day. Let’s have a look what differs bridging loans from a standard mortgage.

Shorter term

Bridging loans are meant only to ‘bridge’ the gap until when you can afford longer-term finance, for example, your standard mortgage. Therefore, banks will typically offer a maximum duration of up to 36 months before the money has to be repaid.

Quicker application process

It is much quicker to apply for a bridging loans than for a standard mortgage, allowing you to take advantage of a property bargain.

Despite these differences you should remember that a bridging loan is still a loan and if you fail to keep up repayments, the property could be repossessed. You need to remember, that repossession process for a bridging loan can be much swifter than repossession on a regular mortgage.

You should also note that bridging finance costs roughly the same amount to arrange as a regular mortgage.

Duration

The term can be from one day to a year or in some instances even more, depending on the provider. Typically, you would have the loan for a few months.

Cost

As you might expect, it’s an expensive option, though competition has brought the costs down a little. The borrower usually pays monthly interest. Rates typically start at 0.75% a month, rising to 1%-1.5%. While companies have their published rates, these are often more negotiable than standard mortgage rates.

A lot will depend on your “loan-to-value” (how much you are borrowing as a proportion of the property’s value) and whether or not you have exchanged contracts.

Additional costs

These can vary greatly. Typical example will be when you pay a 1-2% arrangement fee, plus a £500 administration fee and legal fees (minimum £500) for all residential first-charge lending.

You will also need to pay attention to the exit fees — nowadays most bridging loan companies don’t impose them, but some still do.

Ask a question

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.