Мы используем cookie-файлы на нашем вебсайте для более удобной работы на нем пользователей. Продолжая навигацию по нашему сайту, вы автоматически даете свое согласие. Узнать больше.
Связаться
Второй паспорт
Наши решения

Рынок недвижимости Мальты

Одна из самых маленьких и наиболее заселенных стран в мире, Мальта привлекает прекрасной погодой, политической стабильностью, низким уровнем преступности, удобным расположением в центре Средиземного моря и спокойным, сбалансированным образом жизни. Где бы вы ни находились на Мальте, вы всегда будете рядом с морем, и вы всегда сможете найти недвижимость по своему вкусу, будь то традиционный мальтийский дом или новая постройка.

Обзор о стране

Мальта включает три крупных острова: Мальта, Гозо и Комино. Все три острова заселены, хотя на Комино, на самом маленьком из них, официально проживает лишь несколько постоянных жителей, а в остальном это природный заповедник и идеальное место для наблюдения за птицами. Государство также имеет несколько небольших незаселенных островов. В результате единственными центрами для покупки недвижимости являются Валлетта (так часто называют сам остров Мальту, самый крупный из всех островов) и Гозо, второй по величине остров архипелага. По сравнению с Мальтой Гозо значительно менее развит и характеризуется уникальной самобытностью. Он является центром водных видов спорта, дайвинга, а также известен своими холмами и древними храмами.

По официальной статистике, 97% местного населения считает мальтийский язык своим первым языком, хотя, при этом, 88% населения говорит на английском. Это позволяет международным инвесторам и туристам покупать недвижимость и комфортно жить на островах. Очень удобно, что юридические документы, связанные с оформлением сделок купли-продажи недвижимости, также доступны как на мальтийском, так и на английском языках.

Типы недвижимости на Мальте

Мальта предлагает на выбор большое разнообразие недвижимости на любой вкус. По традиции, старинным мальтийским домам с мраморными полами и желтыми каменными стенами присваивают уникальные имена, и многие из них совмещают современный интерьер с красивыми фасадами в традиционном стиле. Самой популярной недвижимостью на Мальте являются квартиры или, как их еще называют, апартаменты. Вслед за ними по популярности идут квартиры, находящиеся на нижних этажах зданий, с отдельным входом (в отличие от квартир и апартаментов с общим входом). Есть и апартаменты, и виллы новой постройки.

Традиционный мальтийский дом

Любителям более традиционного стиля следует искать среди традиционных мальтийских домов из известняка, которые будут обладать своим характером, или фантастических особняков и сельских домов, которые обычно продаются с земельными участками. Многие такие дома, построенные сотни лет назад, уникальны по своей архитектуре. Новые владельцы зачастую делают там ремонт, оставляя уникальность, характер и стиль традиционного мальтийского дома и освежая его современным декором и добавляя современные удобства. Вам, может, уже доводилось видеть такие дома, так как они зачастую становятся объектом съемок для таких платформ, как Pinterest, Instagram и др., поскольку шикарный интерьер вкупе с потрясающей архитектурой делает их чрезвычайно привлекательными и необычными.

Другой популярной недвижимостью являются одноуровневые бунгало с частным бассейном и садом, хотя для тех, кто ищет апартаменты, предпочитая более традиционный стиль, могут обратить внимание на террасные дома.

Мальта – совсем небольшая страна, предлагающая в то же время самую разнообразную архитектуру на любой вкус как в оживленных туристических местах, так и в умиротворенной сельской местности на лоне природы. Мы советуем вам, перед тем как выбирать место для покупки недвижимости, посетить как прекрасную Валлетту (столица Валлетта была названа европейским городом культуры 2018 года), так и спокойный Гозо.

Программа гражданства Мальты через инвестиции

По требованиям инвестиционной программы получения гражданства Мальты минимальная стоимость недвижимости на Мальте должна быть 350 000 евро. На эту сумму вы можете купить квартиру или небольшой дом в некоторых районах. На элитном сегменте рынка за 1,5 миллиона евро можно купить красивый дом с доступом к морю или же современные апартаменты. Последние несколько лет цены на недвижимость на Мальте идут вверх, и связано это с растущим спросом со стороны иностранных инвесторов, желающих получить вид на жительство Мальты, которым необходимо покупать или арендовать собственность. Кроме того, рост цен связан с нехваткой земельных ресурсов и высокой популярностью Мальты среди британских пенсионеров.

Как купить недвижимость на Мальте

Как только подходящий вариант найден, а цена согласована и подтверждена продавцом, подписывается предварительное соглашение, называемое Konvenju. Оно имеет обязательную силу для обеих сторон сделки и оговаривает дату, до которой все должно быть закончено.

Первоначальный расходы

На данном этапе покупатель должен сделать следующие платежи:

  • Установленный депозит, как правило, 10% от цены покупки
  • 1% гербовый сбор (часть от общего сбора 5%, оставшиеся 4% оплачиваются после подписания финального договора)

После этого продавец и покупатель выполняют свою часть сделки, как указано в Konvenju, т.е. покупатель собирает все необходимые формы и разрешения, прописанные в предварительном соглашении, в то время как нотариус покупателя проводит анализ, чтобы убедиться, что никаких подводных камней нет.

Итоговая стоимость

После завершения первоначального процесса подписывается финальный договор. Для этого назначается определенная дата и происходит это обычно в нотариальной конторе. На данном этапе покупатель переводит оставшуюся сумму продавцу, а также оплачивает оставшийся гербовый сбор и услуги нотариуса. В целом при покупке недвижимости около 8% от цены покупки уходит на оплату сопутствующих расходов:

  • 5% от цены покупки – гербовый сбор
  • 1 – 3% от цены покупки – услуги нотариуса
  • 0 – 1% – другие сборы, в т.ч. сбор Минфина и регистрация права собственности

Если недвижимость находится в регистрационной зоне, нотариус также должен обратиться в Земельное управление с подтверждением права владения для регистрации права собственности согласно местному законодательству.

Недвижимость на Мальте для неевропейцев

Неевропейцам, а также европейцам, не проживающим на Мальте, необходимо получить разрешение на покупку недвижимости на островах. Разрешение на приобретение недвижимости должно быть выдано Министерством финансов. На его получение потребуется от 6 до 8 недель. Кроме того, существует требование к минимальной цене, по которой можно будет продать эту недвижимость: €103 906 за квартиру и €173 129 за любую другую недвижимость.

Особые районы

При этом, однако, на Мальте и на Гозо существуют определенные районы, называемые Зонами специального назначения, где нет никаких ограничений по покупке недвижимости и где не нужно получать разрешение от Минифина.

Ваш идеальный дом в Средиземном море

Мальта очень быстро становится центром элитной недвижимости в Средиземном море – с ее кристально чистым морем, богатой историей и красивой архитектурой. Ежегодно остров посещает более 1,6 миллиона туристов, что в три раза больше населения самой страны. Кроме того, выгодные условия, предлагаемые программами ВНЖ и гражданства Мальты, привлекают все больше инвесторов, жалеющих приобрести или арендовать недвижимость.

Задать вопрос

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.



Наши специалисты будут рады ответить на Ваши вопросы

We use cookies on this site to ensure the most desirable user experience. By continuing to browse this website you are giving implied consent. Find out more.
Contact us
Citizenship guide
Imperial experience

Malta real estate market

One of the smallest and most densely populated countries in the world, Malta offers wonderful weather, political stability, low crime level, location in the centre of Mediterranean, and calm, balanced way of life. In Malta you are never far away from the seaside, while a varied choice of property selection from traditional Maltese houses to new build developments allows everyone to find a property to their taste.

Country overview

Malta consists of 3 largest islands: Malta, Gozo, and Comino. These 3 islands are inhabited, with Comino (the smallest out of 3 islands) having only a few official permanent residents, while being a bird sanctuary and a nature reserve. There is also a number of smaller islands in the country, which are all uninhabited. Therefore, two larger urban zones available for property purchases are “Valletta” (as the main island of Malta is frequently called) and Gozo. Malta, frequently referred to as Valletta, is the largest of the islands. Gozo, which is also a part of Malta, is the second-largest island in the archipelago. Compared to the larger main island of Malta, Gozo is significantly less developed and offers its own unique personality. Gozo is considered the centre of water sports, the top diving destination in the Mediterranean, and is known for its rural and scenic hills and antient historical temples.

The official statistic states that 97% of local population consider Maltese their first language, but 88% also speaks English, making property purchase and everyday life in Malta very convenient for international buyers, investors and tourists alike. It is convenient that legal documents assisting property purchase may also be in either English or Maltese languages.

Types of Maltese properties

Malta offers a good variety of properties to match different tastes. Traditional Maltese houses with marble floors and golden-stone walls are often given names in line with local tradition, and many combine modern and contemporary interiors with beautiful facades of traditional character houses. Apartments/flats is the most popular type of properties in Malta. Closely followed are Maisonettes, which are flats usually located on ground floor or lower floors of the buildings, with private entrance (as opposed to shared entrance facilities for flats and apartments). Some exceptional new build developments are also available to choose from for both apartments and villas.

Traditional houses

Those who preferer more traditional style of properties should be looking at traditional Maltese limestone properties, houses of character, breath-taking palazzos and farmhouses which usually come with acres of land. Many of such buildings are unique in their architecture and some have been around for many centuries. These properties are frequently renovated by new owners to combine uniqueness, character and style of traditional Maltese houses with modern décor and convenience of contemporary appliances within the building. You might have already come across such character Maltese buildings as they can frequently gain attention on Pinterest, Instagram and other social platforms, since combination of gorgeous interior design and extraordinary architecture features makes them very attractive and unique homes.

Single-levelled bungalows with private pool and garden are also popular option, while those looking for apartments but preferring more traditional properties can explore converted terraced houses.

Malta is a very small country offering a very large variety of architecture to match different tastes and busy touristic locations as well as slow-paced environment of villages and natural beauty. It is advisable to visit both beautiful Valletta area (the capital Valletta has been named European Capital of culture in 2018) and quieter Gozo before making a decision which location will suit your preferences best.

Malta Individual Investor Programme (IIP)

Under the criteria of Maltese Individual Investor Programme (IIP), the minimum price of the property in Malta must be EUR 350,000. This amount can buy you an apartment, or even a small house in some places. For those considering luxury end of real estate market, properties of about EUR 1,5 mil. can buy you a beautiful house with direct see access, or a modern beautifully done apartment. Property prices in Malta have been raising over the past years powered by inflow of international investors wishing to receive Maltese residence and therefore having to buy or rent property in Malta, as well as due to limited availability of land recourses and high popularity of Malta among British retirees.

How to Buy Your Property in Malta

Once the suitable property has been found and the price of the sale negotiated and accepted by the seller, the Preliminary Agreement needs to be signed, also known locally as a Konvenju. This agreement binds both parties to the transaction and specifies a date by which everything needs to be finalised.

Initial costs

At this stage, the following payments will have to be made by the buyer:

  • an agreed deposit, usually it stands at 10% of the property price
  • 1% of stamp duty (part of total 5% stamp duty, with remaining 4% balance payable on signing of the final deed)

Then both seller and buyer will need to work on completing their side of the deal as specified in Konvenju, such as the buyer collecting any necessary forms and permits as has been specified in Preliminary Agreement, while the buyer’s notary will carry out the search ensuring the property has no underlying problems.

Final costs

When the above process will be completed, the Final Deed will have to be signed. The specific date will be arranged for signing the Deed, which usually happens at the notary’s office. At this stage the buyer will have to transfer the remaining balance to the seller, as well as pay the remaining stamp duty and the notary fees. Overall, around 8 % of the property price should be allocated for the purchase-related expenses such as:

  • 5% of property price – Stamp Duty
  • 1 – 3% of property price – Notary Fees
  • 0 – 1% – other fees such as Ministry of Finance Fee and Registration of the property

If the property is located in the registration area, the notary will also have to apply to the Land Registry with a proof of ownership to register a property as required by local legislation.

Property in Malta for Non-EU residents

Non-European nationals, as well as European nationals who do not reside in Malta, will require a permit for buying immovable property in Malta. The AIP (Acquisition of Immovable Property) permit must be issued by the ministry of Finance. It takes 6 to 8 weeks to receive the permit, and there is a requirement of property in question to be sold for a minimum price limit, which is € 103,906 for flat or maisonette and € 173,129 for any other immovable property.

Special areas

There are however number of areas in both Malta and Gozo referred to as Special Designated Areas, where properties can be purchased without any restrictions and without seeking AIP Permit.

Ideal home in the Mediterranean

Malta is quickly becoming a luxury hub in the Mediterranean, with crystal clear waters, rich history, and beautiful real estate. The island attracts over 1.6 million tourists every year, which is 3 times the number of residents in the country, and lucrative opportunities offered by Investment and Residency programmes in Malta make this country an attractive destination for investment into real estate.

Ask a question

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.



To ask a question or to book a consultation