Мы используем cookie-файлы на нашем вебсайте для более удобной работы на нем пользователей. Продолжая навигацию по нашему сайту, вы автоматически даете свое согласие. Узнать больше.

Виза международного таланта в Великобританию

Уникальные возможности для талантливых иностранцев из мира науки, искусства и IT-технологий при переезде на работу в Англию

Для чего предназначена британская виза таланта?

Виза таланта международного уровня в Великобританию (UK Global Talent visa) – это «молодая» иммиграционная категория, она начала действовать с 20 февраля 2020 года вскоре после завершения Брексита и пришла на смену Exceptional Talent Visa. Таким способом английские власти дали понять, что и после выхода из состава Европейского Союза они по-прежнему готовы привлекать в страну талантливых учёных, художников, артистов и представителей цифровой индустрии из-за границы – будь то признанные лидеры в своём деле или подающие надежды специалисты. Подобной практикой привлечения лучших представителей в трёх ключевых областях человеческой деятельности Великобритания на долгие годы обеспечивает себе лидерские позиции.

Для того чтобы претендовать на визу таланта в Англию, человек должен добиться существенных успехов в своём деле и признания за рубежом, однако при этом совершенно не обязательно быть ученым, разработчиком, архитектором или музыкантом с мировым именем. Нередко наши клиенты, особенно из IT-сферы или научной среды, недооценивают себя и очень удивляются, когда юристы Imperial & Legal предлагают им оформить именно эту иммиграционную категорию для переезда в Англию.

Кто может претендовать на визу таланта в Великобританию?

Заявку на получение Global Talent visa могут подавать те, кто является фактическим или потенциальным лидером в таких сферах деятельности, как:

  • Фундаментальная наука, техника и научные исследования;
  • Искусство и культура;
  • Цифровые технологии.

Английская виза таланта не требует знания языка, подтверждения доходов и позволяет заниматься разными проектами в удобном для себя режиме. Кроме этого, вы можете взять с собой Великобританию свою семью, а через несколько лет получить ПМЖ и британский паспорт. Специалисты Imperial & Legal помогут в осуществлении ваших целей.

Преимущества визы таланта в Англию

  1. Ключевым преимуществом является то, что талантливого человека не «привязывают» к месту работы, как обладателей рабочих виз, или к бизнесу, как обладателей визы Стартап и Новатор. Владелец UK Global Talent visa после приезда в Великобританию волен поступать, как сочтёт нужным: устроиться на постоянную работу, поменять место работы, открыть свою компанию или зарабатывать на жизнь фрилансом. Он может посвящать любимому делу всё своё время или совмещать эту деятельность с учёбой или отдыхом. Главное, чтобы вы всё же работали в той области, где получили признание, иначе вам не продлят вашу визу таланта.
  2. По условиям британского Home Office кандидатуру заявителя на английскую визу таланта должна одобрить одна из уполномоченных государством организаций. Однако в дальнейшем вы не обязаны никак взаимодействовать с поддержавшей вас структурой, так как она не является ни вашим работодателем, как в случае с визой квалифицированного работника, ни рекомендателем, перед котором нужно периодически отчитываться о своих успехах, как в случае с визами для бизнеса. Более того, вы даже не беспокоитесь о том, кто именно будет вам давать одобрение. Вся процедура проводится через английскую иммиграционную службу, а за организациями заранее закреплены области, в которых они могут оценивать талант заявителя.
  3. Абсолютный минимум требований к непосредственно к претенденту на визу таланта. Претендент должен быть совершеннолетним, не иметь уголовных судимостей, не болеть туберкулёзом (для представителей некоторых стран) и прочими опасными инфекциями.

Помимо перечисленных уникальных преимуществ, обладатели визы таланта в Великобританию имеют и стандартные для других долгосрочных виз возможности:

  • Могут взять с собой в Соединённое Королевство семью: супругу/супруга или гражданского партнёра и детей;
  • Имеют право до 5 лет работать на территории страны, после чего могут продлевать свой иммиграционный статус неограниченное число раз;
  • Через 3–5 лет проживания (в зависимости от своего статуса и сферы деятельности) могут подать заявку на предоставление постоянного вида на жительство (ILR) в Великобритании.

Категории английской визы таланта

UK Global Talent visa разделена на 2 категории: Exceptional Promise и Exceptional Talent. Заявителю на визу следует заранее определиться, к какой категории он относится, является ли он лидером в своей области или ещё только претендует на этот статус?

Категория Exceptional Promise предназначена для молодых перспективных специалистов, не обладающих огромным опытом. Для ее получения не обязательно иметь большое количество профессиональных достижений, но предполагается, что вы не менее 5 лет успешно работаете в выбранной сфере и готовы подтвердить это всеми возможными способами.

Категория Exceptional Talent предназначена для лидеров отрасли – от них ожидают длительного времени работы в своей области, соответствующих достижений и наград, а также дополнительной активности вне основной сферы труда. Такой человек, как правило, не только активно занимается своей деятельностью, но и регулярно публикуется в международных научных журналах, занимается обучением других специалистов или успешно развивает собственную компанию. Претенденту на данную категорию требуется предоставлять меньше доказательств своего таланта.

Требования для получения визы международного таланта

Как уже было сказано, к претенденту на визу британскую визу таланта Home Office предъявляет минимум требований:

  • Возраст старше 18 лет;
  • Отсутствие уголовных судимостей и иммиграционных нарушений;
  • Хорошее состояние здоровья (отрицательный тест на туберкулёз для граждан некоторых стран).

Условия получения визы таланта в Великобританию предполагают необходимость подтверждения вашего профессионального статуса, компетенций и навыков. Этот процесс происходит в 2 этапа. Сначала вам нужно будет собрать и перевести на английский язык документальные доказательства вашего таланта в выбранной области, после чего обратиться за одобрительным письмом, которое предоставляет одна из официально аккредитованных организаций.

В стандартный пакет доказательств для оформления визы таланта в Англию в качестве сопроводительных документов, как правило, входят документальные подтверждения ваших профессиональных навыков. Это могут быть:

  • Сертификаты и дипломы международного образца, подтверждающие вашу квалификацию;
  • Победы в конкурсах талантов и международные награды;
  • Публикации в тематических и популярных СМИ, блогах – особо котируются британские и англоязычные зарубежные источники, упоминания ваших работ в других научных статьях (цитирование), критические разборы и рецензии;
  • Положительные отзывы клиентов, в особенности если они из Великобритании;
  • Записи и публикации ваших публичных выступлений в рамках семинаров, мастер-классов, лекций, выставок, научных и отраслевых конференций;
  • Материалы и документы с ваших выставок;
  • Ваше портфолио.

Кто может предоставлять одобрительные письма для оформления визы таланта?

В качестве вашего рекомендателя могут выступать только аккредитованные государством компании, советы, академии, общества, ассоциации и профессиональные объединения. Предоставляя письмо с одобрением, такая организация информирует иммиграционные власти Соединённого Королевства о том, что рассмотрела ваш пакет документов с доказательствами и сочла вас достаточно талантливым для получения данной иммиграционной категории.

Если вы не испытываете затруднений с предоставлением доказательств своего выдающегося профессионального уровня, с помощью грамотных иммиграционных адвокатов Imperial & Legal вы получите необходимое одобрительное письмо в сжатые сроки, после чего у вас будет целых 3 месяца на подачу заявки на визу таланта международного уровня в Великобританию. Существуют исключения, при которых заявители могут получить положительное решение по заявке на визу таланта и без письма-одобрения.

Срок действия визы таланта и получение ПМЖ Великобритании

UK Global Talent visa позволяет до 5 лет работать на территории Великобритании. После этого срока визу можно продлить или подать заявку на получение постоянного вида на жительство (ILR) в Великобритании.

Если обладатель британской визы международного таланта планирует и дальше проживать в Англии, то через 3–5 лет (в зависимости от обстоятельств) он имеет право подать заявку на ПМЖ. Вместе с основным заявителем постоянный вид на жительство может получить и его семья: супруга и проживающие в Соединённом Королевстве дети.

При этом для получения ПМЖ вы должны соответствовать важному условию – нельзя отсутствовать в стране более 180 дней в любые 12 месяцев за весь период действия визы. Кроме того, необходимо сдать тест на знание жизни в Великобритании (Life in the UK test) и доказать уровень владения английским языком на уровне не менее B1 по европейской классификации. Специалисты Imperial & Legal не только грамотно составят вашу заявку на получение ПМЖ в Великобритании, но и помогут вам вместе со взрослыми членами семьи успешно подготовиться к сдаче проверочных тестов.

Гражданство и паспорт Великобритании

Через год после получения ПМЖ по визе таланта в Великобританию все члены семьи могут подавать заявление на процедуру натурализации (получения гражданства Великобритании) при условии соблюдения всех требований – основным из них является отсутствие в стране не более 450 дней в течение предшествующих подаче заявки 5 лет, и не более 90 дней в течение последнего года.

  • Британские лицензированные иммиграционные адвокаты
  • Официальные представители клиента перед Home Office
  • Анализ возможных рисков отказа в британской визе
  • Подбор и подготовка необходимых свидетельств, документов, сопроводительных писем
  • Профессиональный перевод документов
  • Заполнение заявки на визу с учетом необходимых требований
  • Юридическое сопровождение и консультации на всех этапах

Сколько стоит оформление визы Global Talent?

Расходы претендента на визу таланта в Англию можно условно разделить на 2 составляющие:

  • Государственная пошлина, выплачиваемая одной или двумя частями;
  • Взнос за медицинское обслуживание.

Государственная пошлина заявителям на визу таланта международного уровня дешевле, чем претендентам на другие типы виз в Великобританию и составляет всего £608 с человека – при этом £456 фунтов нужно оплатить на стадии подачи документов на письмо с одобрением и £152 вносят, чтобы отправить заявление на саму визу.

Если вы являетесь призёром крупного международного конкурса талантов и одобрение третьей стороны для получения UK Global Talent visa вам не требуется, все равно начальный взнос составит £608, просто его надо будет внести одним платежом. Зависимые члены семьи также платят 608 фунтов с человека.

Граждане 24 государств Европы платят за оформление визы таланта в Англию на £55 меньше – перечень этих стран можно найти на странице о получении рабочей визы в Великобританию.

Обязательный медицинский сбор оплачивают все заявители на визы, которые дают право проживать в Великобритании более 6 месяцев. Оплата этого сбора позволяет иммигрантам пользоваться бесплатной системой медицинского обслуживания NHS. Платеж рассчитывается исходя из суммы £624 за каждый год действия визы на каждого человека. Взнос платится в полном объёме в момент подачи заявки на английскую визу таланта.

Как уже подчёркивалось, потенциальные обладатели визы международного таланта в Великобританию недооценивают себя – многих претендентов на данную иммиграционную категорию смущает формулировка названия визы и сложная, в несколько этапов, процедура ее получения. Однако специалисты Imperial & Legal убеждены, что при грамотном подходе у талантливого профессионала в своей области есть все шансы уехать на работу в Англию уже через 3–4 месяца после первого обращения в нашу компанию. Стандартная процедура получения британской визы таланта укладывается всего в 4 шага.

 

1

Обращение в компанию Imperial & Legal

Срок: 1 день

Юристы Imperial & Legal являются лицензированными иммиграционными адвокатами в Великобритании. Консультация с нашим специалистом может быть проведена в офисе нашей компании, по телефону или с помощью видеосвязи по Zoom/Skype. В рамках консультации иммиграционный юрист выяснит ваши обстоятельства, пожелания и ответит на все возникшие вопросы о процессе получения визы таланта в Англию, а также поможет сориентироваться, на какую категорию визы вы сможете претендовать. После подписания договора обслуживания наши специалисты составят детальный план совместных действий и приступят к работе над кейсом.

2
Подготовка документов для получения одобрительного письма
Срок: 5–8 недель

Иммиграционные адвокаты Imperial & Legal являются вашими официальными представителями до момента получения решения по заявке на визу. Наши юристы составят для вас индивидуальный список документов для получения одобрительного письма, а также подготовят необходимые сопроводительные письма и правильно оформят доказательства ваших навыков и квалификаций. После рассмотрения этих документов специальной аккредитованной организацией в случае положительного решения Home Office пришлет вам письмо с одобрением.

3

Составление и подача заявки на визу

Срок: 1 день

Одновременно с подготовкой документов для получения одобрительного письма наши юристы занимаются оформлением заявки на визу – специалисты Imperial & Legal организуют профессиональный перевод документов на английский язык, грамотно составят заявление, заполнят официальные онлайн-формы, оплатят визовый сбор и на следующий день после получения письма с одобрением подадут заявку на рассмотрение. Мы согласуем время вашего визита в британский визовый центр для сдачи биометрических данных и загрузим в систему все необходимые документы.

4
Получение визы и переезд в Англию
Срок: 3–8 недель

Решение по вашей заявке на британскую визу международного таланта принимается в течение 3 недель, если вы подаете заявление за пределами Соединённого Королевства, и в течение 8 недель, если вы хотите получить ее внутри Великобритании. Вместе с одобрением заявки вы получаете визу в заграничном паспорте и можете отправляться в Англию.

Компания Imperial & Legal оказывает комплексную поддержку в вопросах, связанных с иммиграцией и организацией переезда в другую страну, вплоть до подбора удобного жилья, школы или детского сада.

 

Важные вопросы о визе международного таланта в Англию

Сколько времени занимает получение визы таланта в Великобританию?

В среднем, с момента обращения в нашу компанию и до получения этой визовой категории уходит от 3 до 6 месяцев. Точные сроки зависят от:

  • Количества времени, потраченного на сбор доказательств вашего таланта;
  • Места подачи заявки на предоставление UK Global Talent visa.

Нередко наши клиенты имеют достаточно весомых оснований для того, чтобы считаться ведущими специалистами в своей области, но по разным причинам не имеют собранных и правильно структурированных доказательств своей компетенции. Юристы Imperial & Legal помогут вам привести документы в порядок, корректно переведут их и передадут в Home Office для аккредитованной организации, чтобы получить письмо с одобрением.

От чего зависит срок получения ПМЖ в Великобритании для обладателя визы UK Global Talent?

Длительность постоянного проживания в стране, необходимого для получения постоянного вида на жительство (ILR) в Соединённом Королевстве зависит от двух важных обстоятельств:

  1. Вашей подкатегории – так называемые «потенциальные лидеры» (Exceptional Promise) должны прожить в Англии 5 лет;
  2. Сферы вашей деятельности. Британцы больше ценят высококлассных учёных, новаторов и исследователей. Если вы будете признанным лидером (Exceptional Talent) в одной из перечисленных областей, срок проживания в британском королевстве, необходимый для получения ПМЖ, составит 3 года. Через 5 лет подать заявку на постоянный вид на жительство имеют право признанные таланты из мира культуры, искусства и компьютерных технологий.

В каком случае претенденту на визу таланта не требуется письмо с одобрением?

Призёры профессиональных конкурсов и номинанты ежегодных престижных премий, включенных в один из опубликованных на правительственном сайте Великобритании списков, могут пропустить этап получения рекомендации от уполномоченной организации и сразу подавать заявку на визу UK Global Talent. В зачёт идут как крупные международные конкурсы, проводимые за рубежом, так и локальные британские премии, всего 147 номинаций.

Конкурс или премияКоличество
В области архитектуры2
В области искусства и литературы40
В области цифровых технологий2
В индустрии моды3
В области кино и телевидения32
В области науки, техники, медицины и гуманитарных наук68

Что запрещено делать обладателям визы таланта в Соединённом Королевстве?

Если не брать в расчёт очевидные вещи, вроде нарушения закона, запрещено делать следующее:

  • Заниматься лечением людей и оказанием стоматологических услуг без соответствующей лицензии;
  • Работать спортивным тренером или профессиональным спортсменом, так как для таких иммигрантов есть отдельная визовая категория;
  • Претендовать на получение государственного финансирования.

Британские власти справедливо полагают, что в их стране вы будете заняты тем, к чему у вас есть талант. В противном случае вам просто не продлят визу.

Что делать, если аккредитованная организация отказала в выдаче одобрительного письма?

Если вы считаете, что уполномоченный орган необоснованно отказал в предоставлении письма с одобрением вашей кандидатуру на английскую визу таланта, вы можете сделать запрос на пересмотр решения в британский Home Office. По крайней мере, на это вам будет дано 28 дней с момента получения письма с отказом.

У процедуры пересмотра одобрения есть свои особенности:

  1. Возможность оспорить решение даётся заявителю только один раз – если вопрос не разрешится в вашу пользу, все последующие запросы будут оставлены без внимания;
  2. Решение о пересмотре отказа или о повторном рассмотрении вашей кандидатуры принимает представитель иммиграционной службы;
  3. Если вам отказали, потому что было предоставлено недостаточно доказательств вашего таланта, бесполезно докладывать недостающие бумаги вместе с апелляцией. Рецензент их просто не станет рассматривать.

В сущности, у вас есть шансы на пересмотр одобрения только если вы на 100% уверены в своей правоте и предоставили все необходимые документы, доказывающие лидерство в вашей сфере деятельности, а иммиграционные органы или аккредитованная организация допустили ошибку. Например, визовый офицер не отправил часть ваших бумаг или в аккредитованной компании к ним отнеслись без должного внимания и вынесли резолюцию в спешке.

Оформление визы международного таланта в Англию – сложный процесс, требующий серьезного внимания и большого количества сопроводительных документов. Если вы делаете визу таланта в Великобританию с юридическим сопровождением иммиграционных адвокатов Imperial & Legal, вероятность отказа будет сведена к минимуму.

Едете в Англию учиться, работать или отдыхать?

Лицензированные иммиграционные адвокаты Imperial & Legal много лет помогают нашим клиентам получить визу в Великобританию. Свяжитесь с нами, если хотите оформить заявку.

Whatsapp
Связаться с нами

Наш специалист ответит вам сегодня или на следующий рабочий день.

    Информацию об обработке ваших персональных данных вы можете найти в нашей Политике конфиденциальности.

We use cookies on this site to ensure the most desirable user experience. By continuing to browse this website you are giving implied consent. Find out more.

UK Global Talent Visa

Unique Opportunities for Talented People from Academia, Arts and IT Fields Relocating to the UK to Work

What is UK Global Talent Visa For? 

A UK Global Talent visa is a new immigration category which was introduced on 20 February 2020 after Brexit to replace the Exceptional Talent visa. The UK government has made it clear that, even after leaving the European Union, they still want to attract foreign scientists, artists, actors and representatives of the digital industry. They can be either established leaders or potential leaders in their field. The practice of attracting best employees in the three key industries guarantees the UK a leading place for years to come. 

A person should have significant success in their field and be recognised abroad to apply for a UK Global Talent Visa, but they do not have to be a world known academic, developer, architect, or musician. Often, our clients, especially from IT or academia, underestimate their achievements and are surprised when Imperial & Legal recommends them to apply for this immigration category.

Who Сan Apply for Global Talent Visa to the UK?

It is possible to apply for a Global Talent visa if you are an established or potential leader in one of the following fields: 

  • Academia or research
  • Arts and culture
  • Digital technology.
There are no language or maintenance requirements for the UK Global Talent visa and you can do various projects at your own pace. You can also bring your family with you to the UK and, after a few years, get indefinite leave to remain (ILR) and British passport. Advisors at Imperial & Legal will help you achieve your goals.

Benefits of UK Global Talent Visa 

  1. The key benefit is that a talented applicant does not need to be tied to a specific job like a Skilled Worker Visa holder or to a business like a Start-up or Innovator visa holder. A UK Global Talent visa holder сan choose what they will do in the UK: work full-time for a company, change jobs, run their own business or be self-employed. You can devote all your time to your favourite business or combine it with studies or leisure activities. The main thing is that you must work in the field where you have been granted an endorsement, otherwise your Global Talent visa will not be extended.
  2. According to the Home Office requirements, one of the government endorsing bodies should approve an applicant for a UK Global Talent visa. However, once a visa is granted, you are not required to be in touch with your endorsing body; it is neither your employer, like for a Skilled Worker visa, nor endorser who you need to report to from time to time on your achievements, like for business visas. Moreover, you do not even have to worry about endorsement. There are several endorsing bodies which are approved by the UK Visas and Immigration (UKVI) to carry out the endorsement process in the specialist areas they are assigned to. 
  3. There are minimum requirements for a Global Talent visa. An applicant must be at least 18, have a clean criminal record, be of good health (applicants from some countries must be tested negative for tuberculosis and other dangerous infections).

In addition to the unique advantages listed above, Global Talent visa holders also benefit from standard terms and conditions of other long-stay visas:

  • Applying for your spouse /civil partner and minor children to join you in the UK;
  • Global Talent visa for the UK is valid for five years, with the possibility of renewal;
  • Opportunity to apply for Indefinite Leave to Remain, or settlement, after either 3 years or 5 years of residence in the UK, depending on your status and field of activities.

Subcategories of UK Global Talent Visa

A UK Global Talent visa is divided into two subcategories: Exceptional Promise and Exceptional Talent. An applicant should decide in advance which category they belong to. Are they established leaders in their field or only potential leaders?

The Exceptional Promise category is for young, prospective specialists who do not have a lot of experience. It is not necessary to have a lot of professional achievements, but you should be able to prove that you have worked in your chosen field for at least 5 years.

The Exceptional Talent category is suitable for industry leaders – they must have been working in their area for a long time, have relevant achievements, awards and additional activity beyond their professional field. Such a person is generally not only active in their field, but also regularly contributes to international academic journals, teaches other professionals or successfully develops their own company. An applicant needs to provide less evidence of their talent.

Requirements for Global Talent Visa 

As has already been mentioned, the Home Office has minimal requirements for an applicant of a UK Global Talent visa: 

  • Be over 18 years of age
  • Have a clean criminal and immigration record
  • Be of good health (applicants from some countries must test negative for tuberculosis).

Requirements for obtaining a UK Global Talent visa include confirming your professional status, qualifications and skills. The application process for the Global Talent visa consists of two stages. At first, you will need to gather and translate documents providing evidence of skills in your chosen field and then apply for an endorsement letter from one of the endorsing bodies.

At least 10 pieces of evidence that are relevant to your field can be included in the standard package of evidence in order to obtain a Global Talent visa. They include:

  • International certificates and diplomas confirming your qualification
  • International awards
  • Publications in specialist and mainstream media outlets and blogs, especially in British and other English language sources, references to your articles in other research papers (citations), critical reviews
  • Good customer reviews, especially from the UK
  • Recordings and publications of your public talks at workshops, master classes, lectures, exhibitions, scientific and industry conferences
  • Evidence from exhibitions
  • Portfolio.

Who Can Provide Endorsement Letter for Global Talent Visa? 

Only government-authorised companies, councils, academies, communities, associations or professional groups can be endorsing bodies. A letter of endorsement by an endorsing body shows to the Home Office that your evidence has been reviewed and you have been considered a talented applicant for this immigration category.

If you can provide evidence of your outstanding professional skills, you will be issued with an endorsement letter in a short time with the help of Imperial & Legal advisors. Then you will have three months to apply for a Global Talent visa to the UK. However, there are exceptions when applicants may have their application for a Global Talent visa approved without an endorsement letter.

How Long Global Talent Visa Is Valid for and Obtaining ILR in the UK

A Global Talent visa for the UK is valid for five years, with the possibility of renewal. After five years, you will also be able to apply for indefinite leave to remain. 

If a Global Talent visa holder plans to settle in the UK, they can apply for ILR after 3-5 years (depending on the circumstances). Moreover, your spouse and children living in the UK can also apply for ILR.

Applicants can leave the UK but not more than for 180 days in any continuous 12-month period during validity of the visa. In addition, applicants must prove their knowledge of life in the UK and speak English to at least Level B1. Imperial & Legal specialists will not only make your application for ILR but also help you and your dependent family members prepare for necessary tests.

UK Citizenship and Passport 

All family members can apply for naturalisation (UK citizenship) one year after obtaining ILR on a Global Talent visa if all requirements are met. You must show to the Home Office that you have not been absent from the UK for more than 450 days in the 5-year period prior to submitting your British citizenship application and 90 days in the last year.  

  • UK licensed advisors
  • Official client representative to the Home Office
  • Risk analysis of UK visa refusal
  • Listing and preparing necessary evidence, documents, cover letters 
  • Certified translation of documents 
  • Completing a visa application as per necessary requirements 
  • Legal support and assistance at all stages 

How Much Does Global Talent Visa Cost?

Costs of a Global Talent visa are split into 2 parts:

  • A government fee which can be paid fully or in two parts
  • Immigration Health Surcharge.

The government fee for a Global Talent visa is lower than that for other types of visas to the UK. It is only £608 per person: £456 must be paid at the application stage for a letter of endorsement and £152 for the visa application.

If you’re applying based on an eligible award, you don’t need a letter of endorsement but the one-off fee is £608. Dependent family members should also pay £608 per person. 

An application fee for nationals of 24 European countries is reduced by £55. A list of these countries can be found on the UK Skilled Worker Visa webpage.

All applicants of long-term visas valid for over six months must pay an immigration health surcharge. Payment of this fee allows immigrants in the UK to access most healthcare services with no further costs. The fee is £624 per year per person. It is paid in full when you apply for a UK Global Talent Visa.

As has already been mentioned, potential UK Global Talent visa holders do not know their true value. Many applicants are put off by the name of the visa and the complicated, multi-step procedure of obtaining it. However, Imperial & Legal advisors are convinced that, with the right approach, a talented applicant has a good chance of moving to the UK within 3-4 months after the first consultation. The standard procedure for obtaining a UK Global Talent visa consists of only four steps.

 

1
Contact Imperial & Legal

Timeframe: 1 day

Imperial & Legal specialists are licensed immigration advisors. A consultation can be held face-to-face in an office or remotely via an audio or video call via Zoom/Skype. During the consultation, your advisor will get to know your case, listen to your needs and answer all your questions about obtaining a UK Global Talent visa. Moreover, your advisor will help you decide which visa category you can apply for. As soon as a service agreement is signed, our experts will make a detailed plan and start working on your case. 

2
Prepare documents for getting a letter of endorsement

Timeframe: 5-8 weeks

Imperial & Legal immigration advisors act as your official representatives till you get a final decision from the Home Office. Our experts will prepare a list of documents that will be required from you to get a letter or endorsement, draft cover letters and prepare evidence of your skills and qualifications. After a review of these documents by a government endorsing body, the Home Office will send you a letter of endorsement if the decision is favourable.

3
Prepare and submit a visa application

Timeframe: 1 day

While preparing documents for a letter of endorsement, our advisors also prepare your visa application. Imperial & Legal specialists will arrange for certified translation of documents into English, prepare your application, fill in official online forms, pay a fee and submit the application a day after receiving a letter of endorsement. Then they will book an appointment at a UK visa application centre for you to submit biometric information and upload all the necessary documents. 

4
Obtain a visa and move to the UK

Timeframe: 3–8 weeks

You will get a decision on your Global Talent visa within 3 weeks if you apply outside the UK and within 8 weeks if you apply in the UK. As soon as your application is approved, you get your visa and can move to the UK.

Imperial & Legal offers a comprehensive assistance with all the matters related to relocating to another country, like searching for a comfortable flat or enrolling children into nurseries or schools.

FAQ about UK Global Talent Visa

What is the Global Talent visa processing time?

On average, it takes from 3 to 6 months to obtain this visa category with our company. The actual timeframe depends on:

  • The time that you spend gathering evidence of your talent
  • Locations to apply for a UK Global Talent visa.

Frequently, our clients have enough reasons to be considered as established leaders in their field, but for various reasons they do not have relevant evidence of their skills. Imperial & Legal advisors will help you get your documents in order, translate and submit them to the Home Office for a government endorsing body to receive a letter of endorsement.

How long does it take for a UK Global Talent visa holder to get ILR in the UK?

How long you need to permanently reside in the UK to obtain ILR depends on two factors:

  1. Subcategory – holders of an Exceptional Promise visa need to wait until they complete 5-year continuous residence in the UK;
  2. Field of expertise. The UK values top-class academics, innovators and researchers. If you are an established leader with an Exceptional Talent visa in one of these fields, you should complete 3 years of continuous residence in the UK to obtain ILR. Established leaders in the fields of culture, arts and IT are eligible to apply for ILR after 5 years.

When is a letter of endorsement not required?

Recipients of certain prestigious prizes and awards listed on the UK government website can apply for a Global Talent visa without going through the initial endorsement stage. Both major international competitions and UK awards are valid. There are 147 nominations.

Prizes and awards  Nominations
Architecture2
Arts and culture40
Digital technology2
Fashion design industry3
Film and television32
Science, engineering, humanities and medicine68

What cannot Global Talent visa holders do in the UK?

Except for obvious things like breaking the law, it is not allowed to do the following:

  • Work as a doctor or dentist in training
  • Work as a professional sportsperson or coach, because there is a separate visa category for that
  • Apply for public funds.

The UK government rightly believes that you will dedicate your time to your talent. If not, you will not get your visa renewed.

What should I do if my Global Talent visa does not get endorsed?

If you do not get an endorsement, you may be able to apply for an endorsement review to the Home Office. You need to do so within 28 days after you get the decision.

The review procedure has its own specific requirements:

  1. You can appeal only once. If it is not satisfied in your favour, further appeals will not be considered
  2. A representative of the Home Office decides whether to review the refusal or your application or not
  3. If you are refused because there is not enough evidence of your talent, it is useless to submit the missing papers with your appeal. The reviewer will not consider them.

In fact, you have a chance of reviewing your application only if you are absolutely sure that you are right and have provided all the necessary documents to prove leadership in your field, but the Home Office or a government endorsing body has made a mistake. For example, a visa officer did not send some of your documents or a government endorsing body did not consider them carefully and rushed to make a decision.

Obtaining a UK Global Talent visa is a complex procedure that requires significant attention and a large amount of supporting documentation. If you apply for a Global Talent visa to the UK with the legal support of Imperial & Legal, the risk of refusal will be minimised.

Want to come to the UK to work, study or holiday?

We are OISC regulated immigration lawyers making applications on behalf of our clients for many years. Get in touch today to start your applicatio

Make an enquiry

One of our qualified advisors will get back to you today or next business day.

    Detailed information on how we process your data can be found on our privacy policy.